Неизвестен

Братство части 2-3

грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением.

Мыслитель говорил: Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас не нужно нас от чего-то спасти? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну, но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям. Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чувствуем сердцем незримое присутствие.

Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас радостью или печалью, кто посылает нам решения.

Неразумный скажет - во всем я сам. Неразумие делает человека самомнительным. Мудрее сказать - сам я приложу все мои силы, но приму признательно незримую помощь. Будет время, когда человек произнесет в Афинах слово и немедленно получит ответ из Коринфа. Люди овладеют пространство и признают наполненность его.

198. Урусвати знает, что устремленный вперед ощущает на себе особый ветер. Люди боятся противоставить себя вихрю.

Они предпочитают оставаться в хвосте, лишь бы не подвергнуться порывам вихря. Мало кто захочет ради ускорения предстать под удары дождя и града.

Мыслитель говорил: Будем осторожны весьма с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренность земной собственности, им невозможно внушить смысл бытия. Пусть они побудут в своем заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо предвидения может оказаться отступление. Каждый школьный учитель может наблюдать, как осторожно следует обращаться с учениками в переходные годы. Учитель сумеет так рассказать о жизни, что каждый поймет, что он сам дошел до такого решения. Учитель будет истинным садовником.

Он поймет, какой ветер может полезно отнести зрелые семена.

199. Урусвати знает, насколько неполно остаются в истории поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные второстепенные.

Явление зависти или небрежности лишает человечество многих достижений. Мыслитель говорил: Если хотите найти редкую рукопись, не ищите ее только в книгохранилищах, лучше походите по базару и приглядывайтесь к оберточной бумаге. Мы нередко находили прекраснейшие обрывки рукописей, служившие оберточной бумагой для овощей. Помни, как один поэт советовал не употреблять ядовитую краску для писаний, иначе, когда торговец обернет ими ягоды, кто-то может отравиться.

Не думайте, что сохранно перейдут ваши записи в поколение. Также говорил Мыслитель: Эскулап не завещал своим слушателям употреблять самые различные средства. Он советовал помнить, что в Природе все целебно. Каждая болезнь имеет средство целительное. Нужно чтобы врачи были также и естественниками. Пусть они по примеру Гигии хранят здоровье людей. Если человек заболел, то значит он не имел друга-врача.

Пусть врач не будет могильщиком, но другом человечества.

200. Урусвати знает, что в древнейшие времена уже знали о дальних мирах. Нет ничего удивительного, что некоторые люди обладали правильными знаниями. Но большинство считало Землю, лежащей на корове, на черепахе и на каких-то чудовищах. И теперь, наряду с большими познаниями, можно найти такие же нелепые суеверия. Можно спросить, каким путем приобретали знания в древнейшие времена? Казалось бы, при отсутствии письменности и путей сообщения, как могли отдельные люди разных народностей получать правильные осведомления? Для узкого ума трудно ответить на такой вопрос, но знающие о ясновидении и о полетах тонкого тела найдут легко разрешение такому заданию.

Не нужно удивляться, что древние умели лучше хранить тайну, нежели теперь. Они полагали, что священный сон не должен быть выдан невеждам. Так самые лучшие опыты оставались в закрытой среде. Вообще, нужно удивляться, насколько могли уживаться крайности в человечестве. Впрочем, и сейчас люди не менее разнятся в сознании.

Мыслитель говорил: Каждый человек хранит в себе возможность непосредственного общения с высшими Мирами. Из этого источника складывается сущность нашего сознания. Мы можем претворить внешние факты в сущности глубинного