трудитесь, являя понимание всего сущего.
95. Урусвати знает духоту земную. Так называем состояние атмосферы, когда тяжкие пространственные токи, при напряжении надземного огня и среди безумия людского, образуют невыносимую подавленность. Люди пытаются объяснить такое положение солнечными пятнами, прохождением комет, но подобные внешние обстоятельства не могут создать столь невыносимую нагнетенность. Сам подземный огонь не в состоянии окружить всю планету без содействия человека.
Люди чувствуют подавленность, ими овладевает нервное безумие, но они не могут указать, в чем причина. Многие указывают на массовые эпидемии, на новые формы заболеваний, но не признают главную причину в своем поведении. Таким образом складывается духота земная. Чуткие сердца особенно тяжко переживают ее. Ощущается даже духота физическая и сердечная подавленность. Можно советовать особую осторожность в обращении с сердцем.
Одно можно сказать в утешение, что такие нагнетения не могут быть продолжительными. Они могут раствориться в притоке праны или могут повлечь катаклизмы. Но иногда даже катаклизмы лучше мертвенной духоты.
Мы знаем эту духоту.
96. Урусвати знает значение синтеза. Между тем, отрицание этой основы часто разрушает самые полезные дела.
Понимание смысла Нашей Обители страдает от разграничения произвольного. Одни считают Нас отшельниками Кайласа, другие принимают Нас за существ Тонкого Мира - такие деления разрушают синтез Нашего бытия.
Люди не желают допустить самые логические доводы, чтобы расширить свои допущения, но, таким образом, подрывается самый смысл Нашего существования. Если Наше Сосредоточие существует, как связь между мирами, то в нем должны быть выражены условия, как физического, так и Тонкого Мира. Но понять такое простое соображение может лишь тот, кто понимает величие синтеза.
Можно провести разделение по всему человечеству по признанию синтеза. Найдутся многие, яро отрицающие пользу синтеза, но они не знают историю человечества. Разве не были эпохи расцвета и временами познания синтеза? Так каждое сотрудничество центров являлось и расширением познания.
Не думайте, что ограничительные специальности могут решать славу эпохи. Только доброжелательный, обобщающий синтез даст толчок к новому продвижению сознания.
Так не забудем, что ограничение может препятствовать пониманию Нашего Братства.
97. Урусвати знает равновесие между гармонией и эволюцией. Часто невежество противополагает эти родственные понятия. Действительно, может ли быть эволюция негармоничной? Может ли быть гармония без эволюции? Но люди хотят видеть гармонию, как нечто недвижное и бездеятельное.
Люди желают, чтобы гармония прикрывала их безответственность. Когда мир содрогается, люди предпочитают сидеть в сладком забвении и называть такое мертвенное состояние высоким словом гармония.
Но сильные аккорды гармонии весьма напряжены и, нарастая, приближаются к эволюции. Также и благо эволюции в ее постоянном нарастании движения. Прекрасно сознавать, что мир непрерывно эволюционирует в стремительном движении. Не может быть эволюции в статике, но люди не заглядывают в будущее, втайне думают о небывалом, недвижном состоянии эволюции. Эволюция прекрасна, ибо в своей спирали она проходит в вечном подъеме. Даже судороги хаоса не остановят подъем спирали.
Не всегда в земном состоянии люди могут усмотреть полезное нарастание. Каждое нарастание происходит в муках, при молнии и в вихре. Только совершенное сознание может понять в буре сверкание Истины. И каждый восходящий мыслитель должен претворить в земном бытии свое понимание Истины. Без своего приложения к жизни не может человек называться мыслителем. Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью. Так вы понимаете две основы Нашего Бытия. Мы живем в гармонии для эволюции. Мы должны эволюционировать, ибо иначе превратимся в мумии.
Нужно уметь полюбить движение эволюции, в ней понимается вечность.
98. Урусвати живет приказом - подвиг и мужество. Оба понятия должны быть воспитаны через утверждение примеров героев. Следует напомнить о героях, преодолевающих самые нечеловеческие задания. Нужно понять всю сложность условий, их окружавших. Летопись не передает, насколько они были угрожаемы от всех близких и дальних. Люди полагают, что героические деяния могут зарождаться внезапно без длительной подготовки, но на деле видим, что много мыслей сложилось, прежде чем образовалось решение самоотверженного деяния.
Самые отважные герои могли рассказать о детских