Неизвестен

Братство части 2-3

равновесия может оздоровить всю жизнь.

Мыслитель утверждал: Человек, познай мощь равновесия.

905. Урусвати знает сущность самоунижения. Среди многих отрицательных свойств, унижающих достоинство человека, нужно отметить неблагодарность. Глупец, обуянный самостью кричит: Чего я не вижу, то не существует. Чего я не знаю, того и нет. Такие двуногие не могут осознать Мир Надземный. Они не понимают, откуда может идти насущная помощь и куда можно воздать самую ярую благодарность.

Ярое примитивное мышление о Высших Мирах приводит человека к отуплению и он, даже в земном бытии, становится непризнательным к окружающему благу.

Он не признает, что часто малый дар приносит большое следствие. Воспитатель, когда приучает учеников благодарить за самый малый дар, действует во благо. Так опять мы должны обратиться к Миру Надземному.

Мыслитель говорил: Иог не будет неблагодарным.

906. Урусвати знает сущность самоунижения. Грубость унижает человека. Грубость есть мрак невежества. Грубость не свойственна Иогу. Иог утончает мышление и тем живет в двух мирах.

Скажут: Неизбежно множество грубых явлений приносится в Мир Надземный - но такие такие сферы не посещаются путниками восхождения. Лишь Высшие Наставники, ради милосердия, посещают жителей грубых сфер. Но даже Высший Дух страдает, прикасаясь к атмосфере грубых вибраций.

Нельзя представить себе, насколько заражена земля грубостью. Люди оказываются как бы окруженными эпидемией заразной. Только сильная воля может пробить слой заразы, не подвергаясь воздействию эпидемии. Сознание может защитить человека, но оно должно быть ясным. Нелегко избежать косвенных воздействий низших вибраций, но приказ воли может создать щит, и тогда помощь надземная может легко достичь путника.

Мыслитель остерегал: Всеми силами искореняйте грубость.

907. Урусвати знает сущность самоунижения. Жестокость унижает человека.

Жестокость кует жесткую карму. Йог не будет жестоким, ибо он прикасался к Надземному Миру. Он знает, в каких мрачных слоях обитают жестокие люди. Он знает, как трудно таким жителям повыситься. Он знает, что жестокость в земной жизни не приносит пользы. Иог проявляет лучшую напряженность, чтобы покрыть людскую жестокость милосердием.

Иог знает, что большая часть жестокости происходит от невежества. Но невежда не понимает своей пользы. Невежду нужно перевоспитать, но длинен срок такого воспитания.

Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Последняя может быть особенно отвратительна. Но как вы будете утверждать о психической жестокости, если двуногий вообще не признает духа? Такая борьба против жестокости будет истинным подвигом.

Мыслитель напоминал: Жестокость творит жестокую карму.

908. Урусвати знает сущность самоунижения. Месть унижает человека. Иог не мстит, ибо знает, что месть уподобляется бумерангу. Также знает Иог, что в Надземном Мире преступники опускаются в мрачные сферы, их вибрации не позволяют им возвыситься, и долог путь к их восхождению.

Но вы знаете, что Иог не беззащитен. Мысль его острее меча и вернее стрелы. Но такую стрелу Иог пошлет, когда он убежден, что не только он подвергается вредительству, но и оно угрожает человечеству.

Не нужно думать, что Иог творит возмездие, лучше сравнить его с заботливым садовником, уничтожающим сорные травы. Конечно, Иог пошлет стрелу часто под нежданным уклоном, и люди не поймут, почему так нежданно является бедствие?

Повторяю о стреле Иога, ибо люди иногда склонны представлять Иога чем-то нежизненным и далеким от общего блага. Пусть в школах показывают на примерах прошлого неуместность мести.

Мыслитель говорил: Пристально усмотрите, насколько месть унизительна.

909. Урусвати знает сущность самоунижения. Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобразие. ПАоймите это слово в истинном смысле. Явление безобразия есть утеря чуткости и погружение в хаос отбросов. Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода.

Иог знает безграничность мысли. Он полон устремления во благо человечества. Он полон устремления в понятие преуспеяния. Он избрал путь четкий, и ему не пристало унижаться шатанием. Он признает законы Надземного Мира и хочет избрать путь краткий, только в таком напряжении он прикоснется к красоте. Он знает, что красота есть Звезда Путеводная, но осознать ее можно лишь в понимании жизни Надземной. И там много шатунов, но долог и извилист путь их.

Мыслитель ласково замечал: