к быту и к мнимому развитию жизни.
Невежество подкралось с неожиданной стороны. Ученость, вместо расширения кругозора, сузила его до невежественного отрицания.
Казалось бы, ученые должны искать, но не заниматься отрицаниями. Воодушевление должно сходить на сознание ученого, и он должен оценить все значение такого понятия, но он унизил руководство Сил Надземных и тем обессилил себя.
Достаточно сказано о сознательном творчестве, когда человек делается ясновидящим и яснослышащим, но до такого достижения человек, прежде всего, должен осознать, какую мощь он выявляет и какое сотрудничество ему готово помочь, тогда человек имеет право утверждать воодушевление.
Мыслитель советовал даже в обычном быту не забывать воодушевления.
850. Урусвати знает сущность благодушия. Два прекрасных понятия незаслуженно унижены невеждами; для них благодушный близок слабоумному и добродушный не заслуживает доверия.
Между тем6 что может быть возвышеннее, нежели устремление ко благу и добру? Лишь мудрый человек может направлять все свои силы ко благу. Он не пожалеет о таком стремлении в Надземном Мире, магнит добра привлечет к нему лучших спутников.
На Земле люди мечтают о сотрудничестве, но в Надземном Мире оно еще более ощущается. Оно укрепляет дух и умножает психическую энергию. На Земле люди пытаются всеми Иогами возвысить сознание и приблизиться к Высшему Миру. Надземный Мир требует еще большего напряжения, чтобы получить продвижение. Постоянно, без перерыва, путник в Надземный Мир движется вперед или назад, но для того человек должен усвоить истинное благодушие. Оно поможет избежать раздражения, ярого гнева и злобы.
Пусть люди не подумают, что Мы говорим о ненужных предметах. Мир настолько обуян ненавистью, что спасительный круг блага необходим. Пусть человек поищет многие униженные и забытые понятия. Пусть научится принимать их в истинном значении. Много добра может быть найдено в пыли веков.
Мыслитель утверждал: Надень доспех благодушия и будь непобедим.
851. Урусвати знает сущность благодати. Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана - много названий в разных веках, но смысл един.
Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать. Но люди далеки от понимания основ Мироздания. Они спросят: Если всеначальная энергия наполняет пространство, то почему она не воздействует на все человечество равномерно? Спрашивающий точно не знает, что нет двух людей подобных, не знает, что энергию нужно признать, призвать и принять. Невежда, точно больной человек, требующий немедленного воздействия лекарства. Он после первого приема готов начать отрицать. Так же поступает непризнавший всеначальную энергию. Так же человек-невежда не понимает, что энергию нужно уметь призвать. Нужно напрячь чистую волю, чтобы возгорелся огненный магнит. Не может ожить такой магнит без упражнения воли.
Также трудно человеку принять благодать в земном быте;
как райская птица будет он биться о клетку, теряя лучшие перья. Принявший благодать должен удержать на воде чудесную птицу, но как приручить ее, чтобы она не оказалась жалкой узницей? Люди много изобретали разные способы, чтобы приурочить свой быт к величию прекрасной энергии, но мало думали о прямом значении слова благодать.
Мыслитель радовался, когда ощущал присутствие благодати. Он говорил: Меня коснулась огненная птица, вестница Надземного Мира.
852. Урусвати знает сущность веры. Говорят о слепой вере, но Мы утверждаем веру зрячую. Вера есть знание6 но знание делится на умственное и сердечное. Не легко людям различать, где явлена граница такого знания, но они должны понять, что знание сердечное очень трудно приобрести, если не было накоплений надземных.
Поистине, невозможно преуспеть в Надземном Мире, если огненный магнит сердца не возгорелся. Нужно усвоить, насколько можно восполнять развитие такого магнита в Мире Надземном, ибо он должен просиять в жизни земной.
Много способов измышляли люди, чтобы искусственно возжечь магнит. Другие полагали, что лишь духовное развитие способствует развитию магнита, - они ближе к цели. Не могут телесные движения создавать духовность. Только мысленное упражнение дает возвышенное сердечное знание. Но как вы разъясните людям, что каждый день и час важен для надземного достижения? Ум мешает сердцу и уносит ценные прозрения.
Мыслитель говорил: Кратко знаю, верю.
853. Урусвати знает сущность устремления. Люди часто не различают