но все же многие полагают, что труд есть проклятие.
Откуда же рождается такое несправедливое суждение? - От непонимания Надземного Мира.
Не хотят люди знать основ Надземной жизни. Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.
Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости.
Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не без причин Иога Труда предлагается человечеству, как близкий путь к достижению. Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов.
Мыслитель говорил: Молитвенно примем дар труда.
840. Урусвати знает дар мужества. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, но мужественный герой бесстрашен. Уявление мужества не есть только земное достижение. Мужество вырабатывается в Мире Надземном.
Путник, желающий вступить на стезю мужества, получает Высшую Помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он будет знать, что сущность его нерушима и самое страшное для него не будет нарушением ритма. С таким прочным доспехом герой вступает в земную жизнь. Он может утверждать, что получил великий дар.
Слышу, как ворчун шепчет: Что же в этом нового?
Неужели человек не знает л преимуществе мужества? Именно не знает, и сам ворчун не пытается развивать в себе такое ценное качество. Несомненно, что во всех условиях жизни можно настойчиво саморазвивать в себе свойство мужества, и в таком напряжении можно вспомнить о забытых накоплениях.
Явленное мужество всегда прекрасно, и этого также не знает ворчун, ибо он не стремится к прекрасному. Для него подвиг есть самое пустое слово. Он не понимает, зачем герой не может преклониться перед пошлым бытом? Не умеет рассчитать ворчун истинную пользу мужества; даже в его торговле пригодилась бы некая доля мужества. Но ворчун предпочитает прозябать в пыли робости, нежели загореться подвигом. Ведь подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек не понимает, что мужество есть кратчайший путь.
Мыслитель заповедовал идти в Надземный Мир полным мужества.
841. Урусвати знает дар познавания. Скажут: Разве познавание дар? Разве оно не есть достижение нашей свободной воли? Для узкого материализма так оно и есть. Но утонченное, возвышенное мышление понимает, что познавание нуждается в Надземном Сотрудничестве.
Каждый мыслитель может заметить, что, поверх приобретения фактов, начинается возвышение знания, и это уже будет даром высшим. Человек не может утончить восприятия лишь посредством земного рассудка. Истинный ученый признает, что его познание имеет как бы высшие нити, и в этом получается нежданное расширение усвоенного.
Такое явление будет бессознательным, когда Высшие Руководители считают необходимым вмешаться в общее Благо. Но следствие может быть гораздо значительнее, если ученый сознательно допускает Высшее Руководство; тогда Мир Надземный может проявиться во всем величии. Сердце человеческое имеет ощущение расширения, как бы для принятия чего-то Великого. Такие минуты могут сделаться озарением, но человек должен уметь принять такой поток Благодати. Не нужно каких-то насильственных мер, стоит лишь открыть сердце и мысленно признать Великого Наставника.
Мыслитель говорил: Учитель, освети мое познавание.
842. Урусвати знает сущность надземных мер.
Исследователи Надземной науки часто изумляются, почему сроки земные не совпадают со сроками Надземными? Такое обстоятельство иногда повергает малодушных в сомнение. Лишь при глубоком изучении условий Надземного Мира человек понимает, что надземные меры не могут совпадать с мерами земными.
Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, нежели кто-то, находящийся в глубокой долине. Тем различнее будут миры надземные; там будут основы по существу, и указание будет в связи с событиями. Потому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание.
Нередко такие побочные