и тем более можно было расширить мысленные посылки. Говорим это к тому, что теперь человек находится в таком же положении к Надземному Миру. Можно советовать не удаляться от деятельности земной, но сохранять мысль о надземном Мире.
Постепенно работа окажется посвященной Миру Надземному. Он перестанет казаться отвлеченным и войдет в жизнь. Нужно помнить, что каждый земной труд может быть посвящен Миру Надземному. Величие Мира Высшего утвердит высокое качество каждой человеческой деятельности.
Высокое качество может лишь повысить сознание человека и тем приблизить его к Миру Надземному. Не только сознание будет утверждать смысл Высших Миров, но внутреннее, несказуемое чувство поможет во вздохе едином приблизиться к Высшему. Такое улучшение качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению.
Пусть рассудок не затемнит творческого чувства. оно будет истинным служением человечеству и Надземному Миру.
Особенно теперь, когда человек падает в смятении, нужно ободрить тем, что каждому суждено приблизиться к Высшим Мирам. Каждый труд есть путь надежный. Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения.
Мыслитель говорил ученикам: Пусть каждый из вас владеет качеством труда. Каждый будет трудиться во имя Надземного Мира.
776. Урусвати знает, что следует всеми мерами вносить в обиходную жизнь осознание Надземного Мира. Люди часто жалуются на мешающие обстоятельства, но обычно такие жалобы не основательны.
Вот люди скажут о жестоких потрясениях, но не упомянут о самых главных врагах их преуспеяний; забывают, что потрясение подобно взрыву, но жизнь земная часто насыщена мелкими ссорами. Явление взрыва может открыть ценные недра, но мелкие препирательства ничто иное, как дымная заслонка.
Невозможно восходить, когда каждый день наполнен отравами.
Потому пусть люди не сетуют на взрывы потрясений, но подумают, кк освободиться от мелких ехидн.
Также нередко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен, но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Не может знать человек, где проявится его энергия и как и когда принесет благо. Может быть, сам деятель восчувствует это благо или принесет его на пользу ближних. Только бы труд был добрым по существу, тогда не отчаяние, но радость будет уделом деятеля. Можно привести много примеров, когда люди лишали себя радости, но ценность чувства радости еще не часто осознается.
Мыслитель говорил: Не бойтесь взрывов, но опасайтесь мелких ссор, в них звучит невежество.
777. Урусвати знает о повсеместном возрастании преступности. Внешность ее разнообразна, но вредоносная сущность одинакова. Получается неожиданное явление - некоторые первобытные племена оказываются более нравственными, нежели просвященные цивилизацией.
Можно написать поучительную книгу о разложении человечества; ничто не помогает движению улучшения. Особенно уродливо, когда заведомый преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Давно сказано, что лучший обряд в руках преступника обращается в кощунство.
Также мало помогает относительная, предубежденная наука. Но, именно от науки следовало бы ждать очищения сознания. Нравственность и биология остаются непонятым парадоксом. Невозможно, чтобы человечество даже среди бедствий и ужасов Армагеддона, не научилось заглянуть повыше пыльного очага. Человек не прилагает чудесных изобретений, наполнивших ныне жизнь. Казалось бы, что такие аппараты, как радио, должны заставить подумать о передаче мысли, но на деле и это открытие, прежде всего, служит обману.
Где же решение? Опять нужно обратиться к Надземному Миру. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Но как много должно быть совершено в этом направлении. Наука должна помочь; наука должна быть свободной; наука должна проникать в глубины сознания. Цивилизованные люди должны задуматься, почему первобытные племена оказались нравственнее?
Мыслитель предупреждал, чтобы люди заглядывали повыше потолка их жилищ.
778. Урусвати знает, что свободная воля ценна, если она свободна. Плачевное зрелище безумца, когда он воображает себя свободным, но, на самом деле, отягощен всевозможными оковами. Может ли воля называться свободной, когда она слепа, и глуха, и ползет в грязи предрассудков.
Скажут: Как же жить, если каждый человек на каждом шагу встречает невежество в самых пестрых проявлениях? Конечно, человечество создало