что Мы можем пренебречь законом Кармы.
Нужно много усилий, чтобы умножить или уменьшить следствия.
Так будем на полном дозоре, чтобы добро не несло ущерба.
58. Урусвати восстает против всякого мучительства.
Делается это не вследствие слабонервности, но от врожденного сознания, что мучительство не должно быть допущено во имя достоинства человека.
Много видов мучительства по отношению к людям и животным. Нужно понять, что карма мучителей весьма тяжка. Не утверждения законных мучительств могут оправдать все несправедливости творимые. Нужно прояснять дикое сознание, чтобы двуногие поняли, что можно и что уже нельзя. Опытный врач, прежде всего осведомится о самочувствии больного.
Такое настроение ставится превыше всех лекарств, но какое же самочувствие может быть на земле, где никто не охранен от различных мучительств!
Самочувствие может решать самые сложные вопросы государства. Но должна быть охранена неприкосновенность личности. Но разве достоинство охранено? Не будем утешаться беспристрастием судов, оно попирается самым грубым произволом. Легко говорить о садизме, но страшно думать, что такое немыслимое безумие не пресекается. Можно думать, что не будет понятно то основное качество человека, о котором Мы говорим, так много мучителей и малых, и ужасных по всему миру! Сознательное терзание близких не отличается от самых диких эпох. Можно вспомнить толпы в римских цирках, но разве толпя теперешние могут похвалиться достойным поведением?
Нужно напомнить такое положение, чтобы знать, с чем приходится бороться Нашей Обители?
Существует общество покровительства животных, но нет общества охранения человека. Пусть не дерзают представиться милосердными те, кто жестокосердны. Трудно преодолеть жестокосердие. Мы несем большие труды, проявляя самые сильные мысли, но они часто проникают в каменные сердца.
Можно почуять мощь восхода и запастись солнечной праной, но требуется неизмеримое терпение, чтобы сражаться с мучительством. Постоянно перед Нами примеры самого изысканного мучительства, точно люди сговорились утяжелять карму планеты. Так и не только война и смута, но и школа, и семья полны низкими мучительствами. Нужно понять, сколько терзаний и воплей достигает Нашу Обитель! Нужно всем помочь.
59. Урусвати распознает чувствознанием надчеловеческие действия. Рассмотрим виды действий человеческих. Могут быть действия свободной воли, затем действия кармические, затем действия под одержанием. Но кроме того, может быть особый вид действий, не входящий в указанные виды. Мы назоваем их надчеловеческими. Избранные люди выполняют наши поручения.
Они прилагают свое лучшее умение, но все же такие действия не могут быть от свободной воли и тем более от одержания.
Также их нельзя называть кармическими, ибо в них может исчерпываться карма или закладываться новая. При всех сравнениях можно прийти к заключению, что такие действия будут особым выражением, свыше Силами посланным. Такие действия в древности назывались священными, ибо чуяли в низ нечто не от Земли. Распознавание таких действий может заключаться в чувствознании. Трудно распределить их в законах человеческих, но расширенное сознание может почувствовать их присутствие.
Также и враждебные силы в высших степенях своих особенно ненавидят носителей таких поручений. Они не могут определить их размеров, и тем более злобствуют.
Можно привести много примеров из истории о лицах, несших наше поручение. Многообразны такие задания. Мы иногда даем к выполнению лишь отдельное действие, но иногда поручение делится в течение всей жизни. У Нас принято поручительствовать за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях. Нужно быть уверенным, что сущность поручения будет исполнена. Мы не считаем подробностей, ибо местные условия могут вносить новые явления. Также Мы не настаиваем на мелких сроках, ибо Нам нужна сущность проявления. Где удача и где неудача, решить можем только Мы.
Много осложнений приносят суждения о причинах и следствиях.
Мы так часто устремляем внимание в будущее, чтобы предотвратить несвоевременные выводы.
Могут спросить, почему Мы раньше не выдвигали понятия надчеловеческого действия. Но нельзя широко говорить о таких поручениях, иначе множество людей возомнят и будут прикрывать свои самочинные действия какими-то поручениями.
Многие вообще не поймут подразделения на четыре