Неизвестен

Братство части 2-3

знания - опять заблуждение. Лучшие ученые признают элемент интуиции, и так мы встречаемся.

Вооружаем Наших друзей, точно бы в дальнее плавание. Они могут повстречать всевозможные возражения и должны иметь при себе ответ. С одной стороны, суеверы будут их тащить на костер, с другой, служивые ученые потребуют диплома. Нужна стойкость, которая образуется из знания. Поможет и сознание о дальних Сотрудниках. Наблюдатель жизни не одинок.

Мыслитель понимал населенность планеты, он говорил: Не могу впасть в безумие и вообразить, что лишь наша Земля населена.

663. Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять.

Трудно почувствовать, где кончается восприимчивость.

Опять лишь чувствознание может шепнуть: Отойди, здесь не может быть понимания. Нужно оберечь правильное понимание, что лучше недосказать, нежели пересказать. Некоторые будут настаивать, что полученное ими знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но на их ответственности остается кому. Учитель не должен преждевременно перегрузить сознание ученика.

Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомите детей от раннего возраста с величием Мироздания.

Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их проведут на обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мыслей. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем.

Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.

Также нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У Нас очень огорчаются, когда видят унижение учителя. пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?

Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией, но нужно начинать, все-таки, на Общее Благо.

Мыслитель говорил: Скоро недостаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное.

664. Урусвати знает, что героизм многообразен. Говорят, что обстоятельства делают героя, лучше сказать - обстоятельства пробуждают героя. Многие вообще не понимают этого явления, но зато другие знают им сужденное и несут задание от малых лет. Некоторые чуют, что они должны нечто выполнить, но сознание не донесло ясного указания. Вот для таких природных героев обстоятельства будут ключом. Они заставят зазвучать глубокие струны и принесут выполнение подвига.

У людей современных не принято говорить о героях и о подвигах. Когда история рассказывает о героических деяниях, они пожимают плечами, говоря: Нам не дано совершить подвига. Но можно ли утверждать свое невежество?!

Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых выявлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела Общего Блага. Множества самых замечательных возможностей проявятся, и пусть люди не стыдятся слова подвиг. Можно наблюдать поучительное сравнение - у каждого народа чаще употребляется слово героизм. Спросим малышей назвать героев, они не затруднятся. пусть им и в будущем удастся также четко указывать любимых героев.

В Индии была игра, в которой каждый должен был назвать наибольшего героя. Один малыш назвал Кришну. его начали укорять, говоря, что Кришна -Бог. Но малыш настаивал, что Кришна, прежде всего, герой, ибо он потрудился на пользу Родины; также указывал, что Кришна знал язык животных. На это сказали: Он играл и очаровывал диких зверей. Малыш настаивал: Значит, Кришна знал и язык животных. Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек.

665. Урусвати знает, что, когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.

Еще не произведен труд сопоставления этих Учений.

Говорят о сравнительных религиях, но Мы сейчас имеем в виду