аномалии находятся как бы между мирами и могут представлять интерес лишь с точки зрения физической координации. Но наблюдение за здоровыми людьми во время сна могут дать необходимые заключения.
При изучении Надземного Мира прежде всего не забудем о явлении сна. Наука должна очень внимательно отнестись к состоянию, наиболее близкому к Тонкому Миру.
Мыслитель говорил: Мы не можем грубо говорить о снах.
Тонкое состояние требует тончайшей внимательности.
657. Урусвати знает, как тщательно должны быть исследованы так называемые электромагнитные действия.
Недавно пронеслись такие бури, но опять не было наблюдений.
Между тем, необходимо наблюдать не только атмосферные проявления, но и воздействия их не человеческий организм.
Конечно, царство животное и растительное тоже дадут поучительные показания. К тому же все противники энергетических начал будут еще раз посрамлены. Мало написать, что радиопередача, телефон и телеграф были нарушены. Это еще не есть наблюдение, но лишь грубое следствие.
Пусть врачи, наблюдающие за большими госпиталями, скажут, насколько был подвержен человек разным аномалиям во время таких атмосферных бурь. Они протекали довольно долго, и нельзя отрицать, что достаточно было времени для наблюдений. Могли быть наблюдаемы хотя бы пульс и температура. Можно было заметить, как вибрировал организм на эти необычайные условия. Недостаточно замечать изменения в солнечных пятнах. И это может утверждать, что эти взрывы были причиной космической бури? Может быть какая-то энергия воздействовала.
Пусть не в земных силах изыскать Источник космической энергии, но человек может изучать ее воздействия на всем окружающем. Такое наблюдение уже будет изучением Надземного.
Мыслитель уже давно просил людей наблюдать за явлениями Природы: Не только особые ученые, но весь народ может стать достоверным наблюдателем.
658. Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки. Говорю о неверных руках, ибо название не вредит столько, сколько предательство.
Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы признание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет.
Правильно, когда всеми мерами охранено знание. Ведь, когда охраняется взрывчатое вещество, люди применяют лучшие меры охраны. Они делают это не потому, что охраняют тайну, но во избежание опустошения. Также и знание в руках вредителей оказывается мощным взрывчатым веществом.
Мы постоянно оберегаем правильное нарастание знания и советуем избегать беспорядочного хаоса мышления. Не нужно обращать внимания, если кто-то разочаровывается и отходит, он не готов, и невозможно насильственно внушить верный ход мысли. Но даже малые зерна знания не пропадут и когда-то окажут свое воздействие.
Мыслитель говорил, когда его спрашивали о том, что еще не могло быть осознанно: Некий юноша просил Мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца. Когда осилишь это царство, тогда придешь ко мне.
659. Урусвати знает, что мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. К этой истине вспомним бесхитростную повесть древней Индии: На окраине деревни поселился неизвестный человек.
Пришелец заметил, что поселяне пользуются вредной водой из мутного потока. Он начал рыть колодец. Место избрал удачно, и подземный родник наполнил водоем. Но злые соседи, вместо признательности, шептали: Не для нас пришелец так потрудился. Он для себя открыл этот родник. Пришелец сказал: В таком случае буду для себя носить воду издалека.
Тогда соседи выдумали новую клевету, что вода колодца отравлена или очарована, чтобы погубить все селение. Тогда пришелец навсегда покинул это злое место. Люди избегали водоемов, но скот пил вытекавшую воду и начал тучнеть. Через долгое время одна больная девочка, мучимая жаждою, напилась из водоема и скоро выздоровела. Так подрастающее поколение забыло об измышлении и открыло целебность источника.
Пришелец оклеветанный стал святым, и о нем слагались предания. Но, чтобы превратиться из отравителя в святого, потребовалось целое поколение. Можно видеть, как народная совесть судит о трудах на Общее Благо.
Мыслитель знал подобную повесть из жизни Эллады, но там, вместо колодца, речь шла о посадке дерева. Каждый народ знает несправедливых