мир мысли. Она царствует, как в Огненном, так и в плотном мире.
Нужно усвоить, что не случайно Мы связываем характеристику Нашей Жизни с Миром Надземным. Пусть люди приучаются к сознанию, что самое точное определение Внутренней Жизни Братства будет на основании течения мысли.
Так и в каждой жизни мысль есть пробный камень. Сказано, что человек познает себя, следя за потоком своей мысли.
Разнообразен такой поток, он непрерываем и редко бывает гармоничным. Нелегко уследить за своей мыслью!
Правильное жизнеописание должно отметить не столько внешние действия деятеля,, сколько поток его мысли, только так можно исследовать сущность человека. Часто видим прискорбное заблуждение, когда даже опытные деятели полагают, что они только подумали и потому не ответственны за такие незримые помыслы,которые легли в основание явлений деятеля. Он ошибается думая, что мысли остаются без следствий. Трудно предвидеть, когда появится такое следствие, может быть оно совершается вовсе не в плотной оболочке. Множество кармических условий может влиять на ускорение или замедление сроков, но замечателен закон, что каждая мысль имеет следствие. Такие процессы справедливо относятся к Надземному Миру.Они основаны на психической энергии, что есть всеначальная сила, которая наполняет все сущее.
Мыслитель указывал: Спасаемся нашими мыслями. Они наши паруса и наш якорь.
643. Урусвати знает память открытую и память закрытую.
Многие сетуют, почему нужно иметь память закрытую? Они не представляют себе весь ужас, если человечество всегда будет помнить о своих существованиях. Поистине, получается как бы хор диссонансов и при таком хоре невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования.
Неопытные люди воображают, что, при знания всего прошлого, они могут лучше преуспеть, но на самом деле лишь очень немногие сумеют приложить с пользою свои большие наблюдения. К тому же они вовсе не утратили их, и в их чаше сохраняются живые накопления, и нередко Голос Молчания напоминает о необходимости вызвать и воспользоваться старым опытом. Так можно благословлять закон сокровенной памяти.
Послушайте, мог ли бы человек, теперь, в век механизации окунуться в психологию давно прошедших времен?
Такое приобщение лишь загромоздило бы путь. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей. И вовсе такие ныряния не нужны. Теперь век самых поразительных открытий, и человек должен приспособиться не к прошлому, но к будущему, чтобы применить психическую энергию разумно.
Мыслитель предупреждал: Будет время, когда люди не только будут летать, но и устремляться к дальним мирам.
644. Урусвати знает, как мало ценят люди расширение сознания. Они уподобляются малым детям, которые за сладкий кусок готовы выучить урок, но без сладостей они не хотят усвоить даже очень существенное. Можно то же самое наблюдать и среди взрослых - за блаженство Рая они готовы кое-что прочесть, но без платы такие поденщики не будут совершенствоваться. Для них недостаточно утешения, что они получат новое сознание. Скажут - к чему нам какое-то незнакомое сознание, лучше бы увеличить поденную плату. Таким образом Руководитель оказывается в положении благодетеля, строящего богадельни.
Невозможно представить себе, что лишь самое ничтожное число предано усовершенствованию не за плату, но ради расширения сознания, Пусть каждый постарается вспомнить - много ли в жизни он встретил истинных тружеников познания?
Но зато он найдет многих, которые читали Учения Жизни, ставя свои условия вознаграждения. Кто ждал мзду через три года, кто через семь лет, кто через десять лет.
Поучительно наблюдать эти тайные договоры, которые должны быть выполнены Руководителем. При этом человек сам назначал плату по своему вкусу, не считаясь с истинным положением. Свои заблуждения и проступки не принимаются в расчет, но зато Руководитель находится под постоянным подозрением - не хочет ли Он удержать плату? Где же суждения о Надземном Мире, когда даже земная плата не увеличена?
Можно вспомнить многие подобные земные, тайные размышления.
Мыслитель говорил: Щит очень ярко вычищен снаружи, но что он прикрывает?
645. Урусвати знает, как негодуют многие, когда говорим о постоянных испытаниях. Старое речение, что весь мир на испытании, принимается как метафора, не имеющая применения.
Уявление испытания представляется как