Неизвестен

Братство части 2-3

когда им указывают заложенные причины. Они не допускают, что сказанная причина может породить именно это следствие.

Они скажут: Что общего между событиями, от которых мы страдаем, и причинами, совершенно не похожими на происходящее? Так говорят те, кто не успели развить воображение и тем не расширили восприятие. Такие люди могут злотолковать истинные причины и, раздражаясь, лишь порождать зло.

Нужно миновать все побуждения, могущие усилить зло, которое и без того густо растет в человеческих селениях.

Потому многие предвидения должны быть бережно сохраняемы в таких пределах, где они не породят недоверия и поругания.

Также бывает и с наставлениями, когда они происходят из неизвестного источника. ПОначалу эти слова могут показаться благодетельными, но после они же могут обернуться разрушительными. Человек твердый может исследовать все явления, но если он шаток, может получиться вред. Опять мы приходим к сопоставлениям причин и следствий.

Так не легко усвоить, что кажущаяся малая причина может быть источником великих бедствий. Поэтому нужно уметь воображать, как малый ручеек преображается в мощный поток.

Мыслитель говорил: Пусть Олимпийцы наставят меня усмотреть начало событий.

599. Урусвати знает об отступниках. Каждое Учение имело своих отступников. Поразительно наблюдать, из каких низменных побуждений образовывались ярые отступничества.

История дает достаточно примеров, но, в сущности, таких унизительных для человечества проявлений было гораздо больше.

Мы упоминаем об этом позорном деянии лишь из желания установить правильное к нему отношение. Некоторые чрезмерно огорчаются, слыша об отступниках, но не следует переоценивать их значение. Они окажутся своего рода резонаторами, и своей энергией придадут движению особую напряженность. Многие не умеют напрячь энергию без антитезы.

Нужно то же самое, что Мы указывали, говоря о наковальне.

Удивительно, что имеются не только отрицатели, но и отступники, последние еще сильнее, чем отрицатели. Но нужно проследить сложный процесс отступничества, чтобы понять, как великие идеи оказываются переплавленными в низменных сознаниях. Лучшее, что может сделать такой отступник, это ускорить свой проступок. Судьба отступника незавидна.

История подтверждает это. Но остальные не должны терять время на переубеждение, ибо нарыв должен окончиться кризисом, потому посмотрим на такое явление спокойно.

Мыслитель знал отступников в среде своих учеников. Он сам предлагал им скорее отойти.

БРАТСТВО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

НАДЗЕМНОЕ

1938

600. Урусвати знает качества соучастников в познавании Надземного Мира. Они твердо понимают реальность этого мира, Они знают, что должны непрестанно учиться. Они сознают, что каждое человеческое действие вызывает созвучных жителей Надземного Мира.

Некоторые даже не понимают, как глубоко должны внедряться эти качества в природу человека. Они готовы щебетать о реальности незримых миров, но даже не утруждают себя помыслить и вообразить величие Беспредельности. Они же вовсе не желают постоянно учиться, и почетный титул ученика кажется им позорным. Они же не примут истину, что каждое их помышление вызывает множество невидимых сущностей, которые иногда способствуют, но чаще наносят вред.

Такие люди не признают научных аналогий, им ничего не скажет указание, что пространство полно микроорганизмами. Не будут они делать выводов из того, что наука каждый день приносит какое-то открытие. эти открытия направлены не о отрицанию, но к положительному утверждению. Люди, не признающие действительности, лишают себя самой возвышенной радости.

Мыслитель говорил: Где будет школа, которая научит людей радости?

601. Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. Поток этой заботы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. С удивлением замечают, что некоторые проявления, Нам не близкие, находятся под Нашею защитою. Присмотритесь, и увидите, что недалеко находятся самоотверженные деятели.

Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. В таком подвиге земные деятели научаются не привязываться к своим творениям. Нужно признать, что привязанность к своим творениям очень отягощает в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний.

Если житель Тонкого Мира привяжет