блудливо помышляют о недопустимых действиях. Пусть подумают те, о которых говорю.
Посланные наставления приложимы к жизни лишь в полной мере.
Но кого же обманут лицемеры?
Мыслитель говорил:Невозможно обмануть Невидимые Силы.
Нз.377. Урусвати знает о битве в Тонком Мире. Там, где все создается мыслью, и разрушается мыслью. Можно представить себе происходящее столкновение, когда ярость состязается с мужеством справедливости. В разных слоях происходит битва и качество ее различно по качеству слоев. Слой, ближайший к Земле, особенно яростен. Там принесенные неизжитые страсти и все земные заблуждения еще живут, и носители их не убедились в ничтожестве своих увлечений, Многие земные повелители собраны так, и каждый полон убеждения, что лишь насилие есть венец земной. Так не познали еще, что их неистовые желания лишь возмущают земную атмосферу. Наоборот, эти незнающие гармонии готовы потрясать не только Землю, но и Небеса. Они не знают покоя и в бешенстве черпают силу, Не нужно удивляться, что такие битвы существуют, Многие из безумцев погибают, но другие держатся своей кармой. Ведь самая тяжкая карма требует существования, ибо иначе закон кармы не будет выполнен.
Устремление к нарушению гармонии также утяжеляет карму.
Нужно спросить, что же бывает с пораженными разрядами мысли?
Они впадают в сон, и такое состояние лишь задерживает их продвижение. Таким образом многие описания битв небесных недалеки от действительности. Но можно пожалеть, что люди часто употребляют грубые символы и такими мерами увеличивают заблуждения. Перечтите человеческую историю и вы увидите, как отдалялось воображение от стремления к Истине. Явление самых грубых начертаний не соответствует Тонкому Миру. Сама ярость тонких существ будет отличаться от земной.
Мыслитель полагал, что земная мысль не может достигать тонкости высших миров.
Нз.378. Урусвати знает, что закон кармы предпочитает существование того, над кем он являет действие. Многие предпочитали бы полное уничтожение, нежели принятие спирали кармы. Потому сложена старинная поговорка: Карма палач, который бережет свою жертву. Так люди хотели сказать, что карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.
Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи все же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости?
Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровием, но зато подвергаются психическим ужасам.
Не будем думать, что злодеяние можно оправдать, как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже и найдем причины, действующие многие века. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще все человечество разделяется на два вида - страшашихся и спокойно принимающих следствие кармы.
Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенным, что они чуют шаги кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине чаши шевелится давно забытая ехидна.
Подумайте, насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают свое прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.
Мыслитель уговаривал учеников не бояться закона кармы.
Он говорил: Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен.
Нз.379. Урусвати знает, что так называемые священные боли внешне не отличаются от простых обычных заболеваний. Врачи найдут им самые рутинные оправдания. Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли - один от рака горла, другой от диабета. Что могут иметь общего такие болезни со священными болями? Так скажут все врачи? Оба примера показывают, что выдача самоотверженная психической энергии может иметь самые нежданные следствия.
Также знаете о священных болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину такого самопожертвования. Скажут - зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться - полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и Италии? Обе они остались высокими примерами работы на общее благо. Они боролись против несправедливости и невежества. Обе они выносили большие поношения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе они страдали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые