Так человек может постоянно одерживать победы и радоваться. Третий возражатель сомневается в Беспредельности.
Ответим: Невежда, окаменело сердце твое, если ты утерял радость Беспредельности. Человек может познать, как он позван насыщать мыслью беспредельное пространство. Осознание безграничности мысли есть уже высшая радость. Вообрази, какой сад мысли тебе предоставлен, и радуйся познанию. Так можно ответить всем возражателям. При этом не забудем, что некоторые определения принимаются лишь условно.
Например, называют духовную засуху, но не знают происхождения такого состояния. Между тем, оно происходит от неравномерного напряжения, сознание уже вознеслось, но центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своему сознанию. Такие обороты спирали неизбежны.
Мыслитель говорил: Сегодня мне показалось, что я ничего не знаю, - добрый знак, наверно, завтра узнаю нечто прекрасное.
Нз.372. Урусвати знает, сколь велики опасности, которые Мы преодолеваем. Вы знаете о ужасных последствиях взрыва, произошедшего у Брата В. Множество различных напряжений разрешается в пространстве. Но не мало происходит ужасных следствий от противодействия Нашим указаниям. Одни люди противоречат самым полезным советам, другие внешне исполняют их, но внутренне препятствуют. Следует обратить особое внимание на последнее обстоятельство.
Если бы люди поняли, как мало стоят их наружные притворные улыбки! Самый полезный совет теряет свое значение, когда он внутренне отвергнут, тогда остается лишь внешняя шелуха. Также нужно помнить, сколько полезных указаний искажается. К примеру возьмем вопрос о пище. Мы решительно против мясной пищи. Она достаточно препятствует эволюции, но бывает голод, и тогда сушеное и копченое мясо может быть допущено, как крайняя мера. Мы решительно против вина, оно, как одурманивание, недопустимо, но бывают заболевания, когда алкоголь нужен. Мы решительно против всех наркотиков, но бывают случаи таких невыносимых страданий, когда врач не имеет иного исхода, кроме наркоза.
Также скажут - разве нельзя применить внушение против любой боли? Конечно можно, но не легко найти лицо, обладающее достаточной силой внушения. Казалось бы, что эти Наши указания достаточно ясны, но найдутся люди, которые начнут смущать и вредить. Шептатели будут утверждать, что Мы разрешаем вино, наркотики и мясную пищу. Они потребуют самого безусловного запрета, но стоит им поголодать и заболеть, и они первые будут укорять Учителя, не оставившего им выхода.
Кроме ханжества, можно ожидать и всякого лукавства.
Люди будут обманывать себя, лишь бы найти оправдание своим слабостям. Они как бы желают быть Нашими сотрудниками, но где же их бережность, которая лежит в основании каждого сотрудничества?
Мыслитель говорил: Опасайтесь всяких уверений в любви, великая основа мира нуждается не в уверениях, но в действиях.
Нз.373. Урусвати знает, что состояние, которое вы называете культурою - общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое общение Мира есть первая ступень к преобразованию всей жизни.
Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, что под таким выражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различные письменности в разных странах, но мы говорим не о глифах или способах выражений, но о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов и вы увидите, что знания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность.
Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он часто не хочет замечать этот недремлющий импульс. Человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но где-то глубоко в недрах чаши уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и потому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности.
Можно удивляться, почему столь много двуногих, ярых в ненависти? Неужели и они несут в себе зерно культуры? Должно быть оно зарыто глубоко под грудою преступлений. Найдется Наставник в Тонком Мире и укажет, насколько животное состояние недопустимо. Поистине, люди должны понять, что каждый день может засиять общечеловечностью.
Мыслитель заботился, чтобы ученики познали, что и в дальних мирах светить общечеловечность, и каждый человек уже гражданин всех миров.
Нз.374. Урусвати знает, что искания