собственном неумении развить тонкое зрение.
Правда, среди суеты не легко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебания ауры может начаться дрожание. Но нельзя относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.
В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди воображают, что они запомнили отчетливо, но в сущности они усвоили лишь очертания, но не могут указать на характерные особенности. Но именно в таких особенностях заключается стиль и сущность предмета.
Нужно отдать справедливость, что в древности обращали много внимания на изучение психической природы человека. Мы можем доказать, что такое изучение происходило не только при храмах, но и в особых школах, которые впоследствии в Греции назывались Академиями. Там наряду со многими предметами изучали также и народные сказания; среди них находили указания, пришедшие из глубины древности. И теперь ученые, изучающие народные сказания, могут найти следы следы великой сознательной мысли.
Посмотрим, какими качествами наделены герои древности.
Среди этих свойств можно усмотреть признаки достижений современной науки. Древние не только мечтали о таких достижениях, но они знали многие из них. Пусть ученые посмотрят на народные сокровища с точки зрения науки, они найдут много подтверждений о знании древних людей.
Мыслитель однажды увидел пастуха, за которым следовало большое стадо овец. Мыслитель улыбнулся: Каким колдовством ты заставил животных следовать за собою? Пастух ответил:Я живу с ними и люблю их. Они чуют, что следовать за мною им безопасно.
Нз.360. Урусвати знает, как часто люди пытаются объяснить тонкие явления грубыми физическими причинами. Назовем такое проявление, которое вызывает множество лжетолкований - шум в ушах. Часто замечается, и врачи называют причину его давлением крови. Но это будет чисто внешним признаком.
Настоящая причина - прикасание тонких воздействий. При этом можно различить три рода шума: один - глухой и непрерывный, другой - в виде отражения пульса, и третий - вы называете цикадами. Последний шум особенно показателен. ОН подобен какому то несказуемому, улучшеному пульсу. Такие нагнетения показывают на присутствие особой тонкой энергии.
Нельзя объяснять такой шум падением деятельности сердца или раздражением. Тем более, что он ощущается неожиданно и не в связи с какими то физическими влияниями. Можно предположить давление космических токов, но еще вернее подумать о касании Тонкого Мира. Таким образом мы снова подходим к проблеме сношения с Тонким Миром. Пусть люди больше заглядывают в самих себя, и пословица древняя с познанием самого себя исполнится.
Не только врачи могут разъяснить многие явления, но опытные вдумчивые люди могут дать мудрые советы. Они давно замечали, как среди обычной жизни вырываются отражения тончайших энергий. Именно вырываются из глубин природы человека, как бы открывая клапан особого прикасания.
Также можно заметить особое явление, называемое навязчивыми идеями. Не говорю об одержании, которое может дать сходные симптомы, но имею в виду повторные упражнения, имеющие особое значение.
Медицина считает навязчивые идеи явлением опасным. Но можно ли полагаться на такое необоснованное суждение? При таком приговоре многие лучшие ученые и изобретатели должны бы остаться среди безумных. Пора пересмотреть теорию о безумии гения. Так можно оставить среди здоровых лишь сборища глупцов и тупиц, Нужно понять, что воздействие тонкой энергии есть самое здоровое состояние. Мы достаточно осудили темное одержание, ведущее к злу и преступлению. Но благотворное воздействие есть та благодать, которая помогает человеку восходить по ступеням эволюции.
Только по делам распознаете, где добро и где зло; даже тонкую границу очувствуйте. Так поймете, что деятель эволюции переполнен идеями. Но кто же назовет их навязчивыми? Можно справедливо назвать их ведущими. Так внимательно отнеситесь ко всем явлениям Природы.
Мыслитель говорил: Служу ли я Природе или Природа служит мне, но знаю, что принесу все познания на общее благо.
Нз.361. Урусвати знает, что с каждым поколением изменяются - миросозерцание, обычаи и даже язык. Обычно люди не желают замечать таких видоизменений.