Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

активности (счет центров начинается

снизу). Например, - 25, 136 или 7435. Человек, у которого резко

доминирует какой-нибудь один центр, является своего рода

инвалидом.

В большинстве своем люди движутся по жизни как бы на

"автопилоте центров", самостоятельно реагирующих на среду и

воздействующих на нее. Люди не могут пользоваться центрами

сознательно, поскольку центры у них "закрыты" - они не _видят_

деятельности своих центров, растворены в ней. "Раскрыв" центры и

_увидев_ их со стороны, т.е. разотождествившись с их

действительностью, человек оказывается способным использовать

свои центры в качестве ОСОБОГО КАНАЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СРЕДОЙ - как внешней, так и внутренней.

С информационной точки зрения, например, центры можно

рассматривать как входно-выходное устройство "человеческого

биокомпьютера". Воздействуя тем или иным способом на тот или

иной центр, внешняя среда вызывает его специфическую реакцию,

специфическое целостное ОЩУЩЕНИЕ, несущее в себе в снятом виде

все возможности информации об этом взаимодействии, весь багаж

соответствующего опыта, осознанно, и главным образом,

неосознанно обретенного к настоящему моменту человеком. Чем

больше "разработан" центр, тем более "тонкую" информацию можно

получить с его помощью. Опыт Йоги показывает, что сознание

нашего мозга - только одна из возможных форм сознания, которые,

согласно природе их функций, локализованы или сконцентрированы в

различных областях тела, собирающих, преобразующих и

распределяющих текущие через них силы... "Многомерное" сознание,

даваемое практикой тантрической Садханы /"Садхана" - "Путь

достижения" _Триединство_ образа жизни, видения мира и

специальныных йогических методов, в основе которого лежит

установка на расширение сознания/, можно сравнить со

стереоскопическим изображением или стереофонической музыкой,

дающим более адекватное отражение оригинала" [19].

Через центры можно получать информацию и о ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ

организма, а так же воздействовать на нее. Йогины известны своей

способностью управлять практически всеми своими психическими и

физиологическими функциями.

Воздействие же центров на ВНЕШНЮЮ СРЕДУ легче всего

просматривается в случае взаимодействия между центрами различных

людей, т.е. в так называемой "бытовой магии" межличностных

отношений. Например, не задействовав тот или иной центр, вы

никогда не сможете получить от людей то, чего вам в общем-то не

должны - это прекрасно чувствует и слесарь ЖЭКа, "снимающий

дань" со своего участка, и плейбой, выбирающий на улице

подходящих ему женщин: и тот и другой чувствуют, что для

достижения требуемого результата им необходимо войти в

определенное СОСТОЯНИЕ.

Более редкие формы воздействия центров _непосредственно_ на

внешнюю среду традиционно относятся к области "более высокой"

магии и колдовства и могут составить предмет

парапсихологического исследования. Так называемые "психические

феномены" также соотносятся с различными центрами.

Итак, описав вкратце общую картину функционирования системы

Чакр, мы можем попытаться выяснить природу структур,

осуществляющих эту функцию, - рассмотреть вопрос о "физических

коррелятах" этих связанных с нашим телом фактов психического

опыта.

Что такое Чакры? Структурный анализ

"По всей вероятности, Чакры - это нейрогормональные

структурно-функциональные объединения. Функциональные центры

йогины представляли в виде Чакр, обозначая их разными рисунками,

символами и этого было вполне достаточно для понимания различных

жизненных функций и умения управлять ими." [26].

Хотя цитируемая попытка определения "физических коррелятов"

Чакр относится к одним из последних, она по существу мало чем

отличается от предыдущих. До сих пор поиски таких коррелятов

велись лишь по внешнему признаку: _расположения_ Чакр в

физическом теле пытались сравнивать с его анатомическим

_строением_ /см.например, [55]/. Действительно, при этом были

обнаружены некоторые соответствия. Сделали вывод: система Чакр

отражает примитивные познания древних об анатомии нервной

системы, где бедность знаний компенсируется богатством

воображения.

Однако сравнивать имеет смысл лишь действительно