Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

является

попросту данью традиционному "как вверху, так и внизу"? В главе,

посвященной теориям биологического поля, уже указывалось, что

существует ряд проблем теоретической биологии, требующих для

своего разрешения введения понятия "поля". Кроме того, имеются

некоторые необычные и достаточно распространенные факты

житейского опыта, которые могут быть удовлетворительно

истолкованы лишь при помощи "полевых" категорий.

Речь идет прежде всего о случаях так называемых "дистансных

межличностных взаимодействий" с близкими людьми. Эти

взаимодействия происходят на уровнях Пранамайи и Маномайи и

проявляются, как правило, в ситуациях, экстремальных для

"индуктора". Наиболее распространенными ситуациями такого рода

являются любовь и смерть.

Результаты экспериментов по "передаче мыслей на расстояние"

и "лечению наложением рук" также не могут быть объяснены иначе.

Здесь говорится именно об этой парапсихологической тематике,

поскольку автор лично принимал участие в подобных опытах и не

может отнести наблюдавшиеся феномены ни за счет самовнушения, ни

за счет надувательства. Разделяя свойственный многим людям

скептическое отношение к рассказам о _чужих_ "чудесах", автор

находит возможным ссылаться лишь на те "чудеса", с которыми он

сам имел дело. {19}

Поэтому здесь будет упомянут еще один класс

труднообъяснимых явлений, на этот раз связанных с уровнем

Виджнямайи, точнее, с "каузальным планом". Имеются в виду строго

проконтролированные с психиатрической точки зрения _хронические_

"стечения обстоятельств", "совпадения", "синхронии" и т.п. Объем

статьи не позволяет автору привести достаточное число

соответствующих примеров - единичные же примеры не отражают

специфики данного феномена. Поэтому нам придется ограничиться

кратким обобщением "выносимого за скобки" фактического

материала.

"Подозрительные совпадения и случайности" могут быть

разделены на _беспорядочные_ /так называемые "знаки"/ и

_упорядоченные_ /так называемые "магические воронки"/.

Насколько автор может судить по личным наблюдениям, "знаки"

являются прежде всего своеобразным "индикатором тонуса" ситуации

или межличностного взаимодействия. Собственно "знаком" при этом

является частота беспорядочных совпадений /принцип индикации,

напоминающий работу счетчика Гейгера/.

С другой стороны, единичный "знак" нередко служит толчком

для осознания результатов надсознательного синтеза информации о

каком-либо происходящем событии; в этом случае "знак" может

расцениваться как "хороший" или "плохой". Однако, следует особо

подчеркнуть, что при почитании "знаками" случайностей и

совпадений характерна именно индиферентность к происходящему: их

появление непосредственно не влияет на основной ход событий,

"индикаторами" которого они являются.

В отличие от "знаков", "магическими воронками" называются

целенаправленно выстраивающиеся цепи случайностей и совпадений,

оказывающих на основной ход событий самое непосредственное

воздействие. Чаще всего "воронки" образуются тогда, когда

человек превращает себя в "инструмент" какой-то конкретной

социально-значимой деятельности, цели которой, выходя за рамки

интересов такого "человека-снаряда", требуют для своего

осуществления активного проявления его личной инициативы.

"Эффект воронки" значительно усиливается, если в данный процесс

вовлечено еще несколько "людей-инструментов", достигших

/непроизвольно или в результате йогической практики/ некоторой

степени нивелировки личностного начала.

Итак, теория, эксперимент и житейский опыт предполагают

наличие некоей особой, обычно неосознаваемой связи между живыми

существами - связи, радиус действия которой превосходит радиус

действия привычных нам пяти органов чувств. С точки зрения

современного развития научных знаний эти факты могут быть

объяснены только на основании категории "поля" - поля

биологического, биосоциального и т.д., связывающего наши

внутренние миры и наши судьбы воедино.

Существует, однако, известный эмоциональный барьер,

благодаря которому многие из нас предпочитают скорее отказаться

от анализа подобных фактов вообще /поскорее забыть их/, чем

принять такое, казалось бы, лежащее на поверхности, но такое

_дискомфортное_ объяснение.