Неизвестен

ТЕОРИЯ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА

поля "астрал" не

существует/, а с копирующем пространственно-временной континуум

голографическом астральном ЭКРАНЕ, на который проецируются

события _различных_ планов.

Как уже указывалось ранее, события, с которыми мы

сталкиваемся в "астрале", представляют собой трехмерные

визуальные "транскрипции" процессов, протекающих на тех или иных

этажах нашего организма и сознания. Это "астральные голограммы"

событий в различных "покровах" и связанных с ними "оболочек",

совокупная активность которых создает целостный процесс нашего

восприятия себя и мира. Таким образом, "астральный выход"

является чем-то вроде коллапса, в результате которого сознание

как бы "проваливается в собственные подвалы" и попадает в

"магический театр" скрытых механизмов своей "фронтальной

активности" [58].

При рассмотрении "актерской группы" этого театра особое

внимание следует уделить областям, пограничных с Маномайей:

назовем их "зонами потребностей". Итак, между Пранамайей и

Маномайей лежит зона индивидуально-органических /пища,

самосохранение/ и видовых /сексуальных и родительских/

потребностей, а между Маномайей и Виджнямайей - социальных

/коммуникативных и иерархических/ и идеальных /потребностей в

познании и творчестве, в том числе потребность в эволюционном

развитии/. Именно в "зонах потребностей" обитает, говоря словами

Шекспира, то "божество, что придает форму нашим намерениям,

обтесывая их сообразно своим желаниям".

Обладая известной независимостью от сферы переживаемых

психических явлений и сознательного целеполагания, - более того,

непосредственно определяя характер протекающих здесь процессов,

- "зоны потребностей" представляют собой основные источники

"самостоятельных сущностей", проецирующихся на астральной сцене.

Для тех, кто "имеет уши", не лишним будет в этой связи

процитировать следующее высказывание Маркса: "Никто не может

сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ради какой-либо

из своих потребностей".

Рассмотрим теперь, как визуализируемые области соотносятся

с различными Чакрами.

Найтел пишет, что "помимо других своих функций, Чакры

служат точками соединения сил, переходящих из одной оболочки в

другую" [47]. Иными словами, "растяжка" уровней восприятия и

связанных с ними "космических планов" существует не только между

центрами, но и в рамках каждого центра. Каждый центр

представляет собой точку подключения ко всем планам, т.е. может

работать во всех диапазонах всеобщего поля. Поэтому из одного и

того же плана может поступать информация различного характера в

зависимости от того, через какой центр она идет.

Однако Чакры "размазаны" по уровням восприятия

неравномерно: можно говорить о слабых, хороших и прочных

контактах тех или иных центров с теми или иными планами.

Соответственно, и в "астральных мирах", визуализируемых в

различных Чакрах, преобладающими являются проекции различных

планов.

Приводимая ниже графическая модель /см. Таблицу 2/

представляет собой своеобразную "карту внутренних пространств",

координационную сетку для 72 возможных областей восприятия и

визуализации, соотносящихся с различными Чакрами, которые

представлены на физическом плане различными "сегментами" тела.

Горизонтальные ряды соответствуют планам, а вертикальные столбцы

- центрам. Восьмая Чакра в данной таблице соответствует Центру,

который переживается _над_ головой /Сахасрадала Чакра по Шри

Ауробиндо/.

Чистые квадраты обозначают зоны слабого контроля, квадраты

с одной диагональю - зоны хорошего контакта, а квадраты с

пересекающимися диагоналями - зоны преобладающего контакта.

Волнистая линия отмечает путь прохождения Кундалини сквозь

"внутренние пространства", а темные ромбы - так называемые

Грантхи или "узлы", которые "завязываются" на ее пути.

Чакры традиционно разбиваются на пары со сродственными

свойствами, соответствующими различным этапам продвижения

Кундалини, "творящей миры" /"вверху"/ и психофизиологический

организм человека /"внизу"/. Грантхи отмечают качественные

переходы между этими этапами, "узлы", в которых результаты того

или иного этапа представлены в органичном и связном виде,

целостно выражаемом и отчасти превосходящем достигнутый уровень.

Говорится,