Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

переселится в иные звездные системы, или по Теории Семи рас, предполагающей возникновение новой расы, обладающей такими способностями, которых мы сегодня не можем даже себе представить.

Персы

Завоевав Вавилон (Кир, 539), персы вначале тоже ничего не изменили в официальном культе Мардука. Им было не до того: их религия зороастризма как раз переживала стадию становления. Вообще "период от 700 до 400 г. до н.э. был временем сильного религиозного брожения во всем Древнем мiре", как пишет Ван-дер-Варден, который в данном случае совершенно прав.

Ван-дер-Варден Б. (Бартел) Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии. М., "Наука", 1991. Очень хорошая фактология, но философские обобщения местами сильно хромают.

Лишь после целого ряда восстаний покоренных персами семитов царь Дарий (Гистасп, ок. 520 до н.э.), покарав "мага" Гаумату, официально провозгласил культ Ормузда, прекратив делать какие бы то ни было реверансы в сторону астральных божеств, которым поклонялись "инсургенты". Шумеро-вавилонский эзотеризм как господствующая идеология начал сходить со сцены, а его наследие, перемешиваясь с другими идеологиями, превратилось в питательную почву для учений надвигавшейся эры Рыб.

О зороастризме мы уже говорили. Осталось упомянуть лишь о митраизме, солнце которого успело взойти и закатиться между 300 г. до н.э. и 300 н.э., однако и он "вошел в сокровищницу" наших сегодняшних знаний.

Митраизм

Митра - очень древнее арийское божество годичного цикла. Слово Mithra в "Авесте" озн. "согласие". На средне-персидском яз. выражение "Михр-и-Махр" означало Солнце и Луну. У древних армян, вообще многое перенявших из астральной религии Вавилона, он получил имя Михр и прозвище Арегакн: в честь его чеканились монеты, ему посвящен храм Гарни, сохранившийся до сих пор. Греки отождествляли его с Гелиосом.

В тексте из библиотеки Ашшурбанипала (на клинописных табличках) "Митра" приводится как одно из многих имен бога Солнца Шамаша (ср. историю солнечных божеств в Египте). Утратив влияние в столице, Митра приобрел множество сторонников в Малой Азии: люди там жили более простые и дикие, космологических построений вавилонских ученых они не понимали. Смысл их культа был прост:

Солнце - жизнедатель, владыка всего живого. Оно дает рост всходам, плодородие скоту и женам, спасает воина в битве. Оно же карает убийцу, грешника и чиновника (! - чем не позиция многих наших современников, особенно пожилого возраста? О взгляде на гос. чиновников как на "дьяволово семя" нам, кстати, еще придется поговорить). Зачем