Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

camas - "успокоение, покой").

Изначально шаман, без сомнения, продукт эры Тельца (вспомните третью лекцию). Содержание этой "профессии" за истекшие несколько тысяч лет мало изменилось, изменился лишь уровень ее осмысления. Сегодняшний шаман - это, как правило, человек с медицинским образованием, принадлежащий к этносу-эгрегорогену (т.е. к коренному населению) - суринамец, если вернуться к последнему примеру, или китаец, если речь идет об акупунктуре, и имеющий подлинно эзотерическое сознание, то есть, во-первых, не просто знающий, а глубоко чувствующий законы микрокосма и макрокосма, а во-вторых, целиком и полностью сознающий свою ответственность (нельзя нарушать космическое равновесие).

Причем если первый и второй элементы факультативны (шаман может не иметь медицинского образования или не принадлежать к соответствующему этносу), то отсутствие третьего элемента (эзотерического сознания) превращает шамана в колдуна, curandero в brujo.

Словом curandero (целитель) в Лат. Америке называют истинного шамана - такого, как Эдуардо Кальдерон из Эквадора, описанного Дуглас Шарон в ее книге "Мудрец Четырех Ветров" (Sharon, Douglas. Wizard of the Four Winds. The Free Press, New York 1978; dtsch. Magier der vier Winde. Verlag Hermann Bauer KG, Freiburg in Breisgau, 1. Aufl. 1987). Он сам говорит о себе так:

"Конечно, шаман должен быть добрым... Иначе нельзя.

Даже собирая растения, надо идти к ним с доброй душой, и они выйдут тебе навстречу. Злой человек найдет только злые растения... Перед тем, как стать curandero, я дал учителю обещание: помогать людям, не думая о собственной выгоде, помогать всем, кто нуждается в помощи - кто бы он ни был и какую бы жизнь он ни вел".

Brujo же, не вдаваясь в лингвистические подробности, означает "черный маг", "злой колдун".

Во всех странах мiра, от Чукотки до Огненной земли, принципы работы шаманов одни и те же. Они используют взаимосвязи, существующие между мiром видимым и мiром невидимым (закон подобия), воздействуя на них с помощью тысячелетиями отрабатывавшихся приемов, чтобы восстановить космическое равновесие там, где оно нарушено.

На видимом плане это ритуальные действия - танец, музыка, молитва, благовония, манипулирование магическими предметами (кстати, христианизация в данном случае не только не ограничила, но даже обогатила их выбор: современные шаманы используют теперь четки, распятия и христианские молитвы). На невидимом плане - ритуальное поведение (соблюдение определенных правил жизни и обращения с предметами). Таким образом, как писал уже цитировавшийся В.Р. Арсеньев, "Магия выступает не только как набор