Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

потребовали сожжения всех еврейских книг.

Рыцарь Генрих Агриппа из Неттесгейма (1486-1535) написал трехтомное сочинение "О тайной философии" (De occulta philosophia), в котором впервые объединил все оккультные науки в единую систему.

Цель Агриппы состояла в том, чтобы превратить магию из сверхъестественной науки в физику, математику и теологию; магические операции, считал он, могут и должны быть лишь естественным применением этих наук. Учение о взаимной симпатии и антипатии Агриппа возвел в степень всеобщего закона природы. У всех теоретиков позднейшего времени мы обнаруживаем систему Агриппы с более или менее заметными вариациями.

Монах-бенедиктинец Иоганн Гейденберг, он же Тритгейм (латиниз. Тритемий, 1462-1516), собрал огромную библиотеку по алхимии, магии и др. эзотерическим темам. За консультацией к нему обращались влиятельнейшие люди Европы.

Его ученик граф Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гонгейм (Hohenheim), врач, известный нам под именем Парацельса (1493-1541), применял теории Агриппы в медицине.

Он указывал, что между природой (макрокосмом) и человеком (микрокосмом) существует тесная связь, поэтому познание обоих есть неразрывное целое. Дал теоретическое обоснование многим средствам "народной медицины", основой же своего учения считал натуральную магию. В качестве средств лечения широко пользовался амулетами, травами и "арканами" (от лат. arcanum - "тайна") - сложносоставными препаратами, подбирая их по гороскопу и по часам действия.

Последователь Парацельса Мишель де Нотр-Дам (Nostradamus, 1503-1566), врач "от Бога", был еще и визионером, т.е. обладал способностью предвидеть будущее.

В чем различие между ясновидящим и визионером? Ясновидящий воспринимает единичный зрительный образ некоего предмета или события в прошлом, будущем или настоящем (в последнем случае - удаленного на значительное расстояние). Визионер же обладает способностью иного рода: он воспринимает целый "видеоряд", процесс развития событий, который может охватывать столетия, а то и тысячелетия.

Нострадамус действительно видел будущее, однако описать его мог только в терминах своего времени, т.е. пятисотлетней для нас давности. Но тогда и терминов таких не было, потому что не было самих вещей. К тому же он, по обычаям того времени, пользовался аллегорическим языком. Поэтому адекватная (безошибочная) интерпретация его катренов, увы, невозможна.

Другой последователь Парацельса Генрих Кунрат (1560-1601) тщательно изучал Каббалу и старался увязать ее с христианской философией. Главный труд Кунрата, "Амфитеатр",