Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

доской: даже книга "И Цзин", как известно, восходит к гаданию на панцире черепахи.

И еще он служил символом мiровой гармонии, незыблемого космического равновесия (Весы) - недаром считалось, что и земля покоится на спине огромной черепахи. Отсюда принцип: не делай ничего, что может нарушить это равновесие. Нарушение равновесия есть грех, вина, расплаты за которую не миновать. Сохранение его есть добродетель (дэ), за которую не положено особой награды. К сохранению равновесия ведет двуединый путь ли и дао: соблюдение обрядов и познание.

При этом термин "дэ", лишь в период эры Овна приобретший значение "добротетели" наподобие греческой "калогагафии" ("не возжелания зла"), в более ранние времена обозначал сакральную, то есть божественную силу, вливающуюся только в человека, готового воспринять в себя божество - вспомните еврейских пророков, греческих пифий, шаманов, берсеркеров, христианских святых...

Кроме того, круг (черепаха) - это символ цикличности, повторяемости всего и вся. Здесь явная реминисценция к представлениям эры Тельца (мiр устроен хорошо, и менять его незачем), но в несколько иной форме (мiр устроен так, как он устроен, и менять ничего нельзя)

- недаром большинство культур Восточной Азии описываются архетипом

Весов, а Весы ведь, как и Телец, дом Венеры.

Китайские меридианы парные, то есть предполагают взаимодействие двух противоположных секторов круга, например, сердца и желчного пузыря. Между ними происходит обмен энергии. Это означает, например, что лечить нарушения одного меридиана можно путем воздействия на другой. Точно так же связаны между собой и архетипы знаков Зодиака, например Овен-Весы. Отсюда неудивительно, что в эру Овна активизировались многие элементы противоположного архетипа, Весов, а в культуре Японии оба они представлены почти поровну.

Но вернемся к нашему рисунку. На нем видно, что среди основных составляющих "черепаху" чисел появилась восьмерка.

Восьмерка

На Мин Тане восьмерка получается при учете промежуточных

"румбов" розы ветров, а на круге - при символическом изображении

"середины" (первоэлемента земли) в виде четырех малых секторов, ведь

с серединой должен граничить каждый большой сектор. Однако малые

сектора приобретают таким образом как бы самостоятельное значение, и

таким образом одна большая стихия распадается на четыре малых:

дерево ветер |

огонь земля | бывшая

металл пустота | земля

вода гора |

Представление о восьми стихиях, четырех больших и четырех малых, составляющих пятую, возникло в глубокой