Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

высшей магии" (в двух томах) вышла на русском языке в Санкт-Петербурге в 1910 году и, возможно, теперь уже переиздана.

Элифас Леви верил, что в начале времен существовала единая книга, написанная великими мудрецами. Потом она погибла, а Библия, Авеста и Веды - всего лишь более или менее неудачные попытки восстановить ее. Мудрецы пытались сохранить знания, передавая их все новым посвященным, но до наших дней дошли лишь их жалкие крупицы, и задача теперешних оккультистов - искать и восстанавливать утраченные знания.

Эта теория быстро сделалась популярной и значительно повлияла не только на развитие оккультизма, но и на ретроспективное воссоздание истории. Как Луна, как известно, делается в Гамбурге (Гоголь), так в конце XIX в. возник тот палеофантастический оккультизм, в который верит сегодня как минимум половина любителей эзотеризма в нашей стране.

Однако мы с вами уже знаем, что подлинная история эзотеризма, во-первых, не так уж длинна (дай Бог начать ее с VI в. до нашей эры), а во-вторых шла, как ей и положено, от простого к сложному, от "жалких крупиц" ко все более глубоким знаниям, а никак не наоборот. Не вина истины в том, что люди каждый раз вынуждены открывать ее для себя заново.

Можно сказать иначе. Преемственность действительно есть: мы с вами видели, как из поколения в поколение, из страны в страну передавались и накапливались знания, как человечество поднималось на все более высокие ступени эзотерического сознания. И в этом оккультисты XIX в. совершенно правы. Но истину тем не менее следует искать не в прошлом, а в будущем.

Это почувствовал перс Мирза Хоссейн Али Нури. Он родился 8 ноября 1817 года, и Солнце у него в гороскопе находилось в самой середине знака Скорпиона. Это одна из четырех т.н. "точек аватар", как говорят индийские астрологи (середины знаков Тельца, Льва, Скорпиона и Водолея): они означают "искру Божию", дар интуитивного понимания мiровых законов.

Нури был мусульманин-шиит, но эти рамки показались ему тесны. Он вступил в секту бабидов, боровшихся за "демократизацию" Ислама, но в 1850 г. секта была разгромлена. Тогда он сам решил реформировать Ислам. Он принял имя Бахаулла ("Блеск Божий") и издал книгу "Китабе Акдес", в которой попытался сочетать догматы ислама, иудаизма и христианства.

И нашел неожиданно много последователей, причем не только в Персии, но и во всем мiре. Но не потому, что все они тоже хотели реформировать Ислам: они увидели в Бахаулле основателя новой, так долго ожиданной всемiрной религии, естественной и общечеловеческой (то,