Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

еврейский Закон (Тора). Это было необходимое звено, открытое в эпоху вавилонского пленения: в Вавилоне из евреев никто (!) не слышал о Моисее и его законах. И тогда Ездра, роль которого в истории Ветхого Завета даже более велика, чем роль Моисея, вернул последнего из уже почти поглотившего его исторического небытия.

Зороастров насчитывают даже троих: первый - внук Ноя, сын Хама (рубеж эр Близнецов и Тельца), второй - современник Моисея (расцвет эры Овна), третий - современник Ездры (VI-V в. до н.э.). Кто из них был исторической личностью и в какой степени, судить трудно. Британская исследовательница Мэри Бойс предполагает, что исторический Зороастр был младшим современником Моисея, т.е. жил между 1500 и 1200 г. до н.э. (Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., "Наука", 1988), что подтверждается типом мышления, представленным в древнейших слоях Авесты, однако ее каноническая редакция не старше эпохи Ездры.

В существовании принца Шакьямуни, он же Гаутама Будда, историки сомневаются меньше, а реальность Конфуция, кажется, ни у кого не вызывает сомнений, хотя личность его современника Лао-цзы до сих пор вызывает споры.

Именно несовершенство древних книг сделало их впоследствии богатейшим источником эзотерических учений. Ведь в этих учениях главное - толкование, а толковать лакунарные, многократно отредактированные тексты, содержащие к тому же множество забытых или изменивших свое значение слов, можно очень широко.

Недаром замечательный эзотерик и крупнейший философ нашего времени, Петр Демьянович Успенский, сумел так истолковать Четвероевангелие, что у читателя сомнений не остается: Иисус был не божеством и не религиозным деятелем, а учителем-эзотериком наподобие Аполлония Тианского или того же Будды (Новая модель Вселенной. СПб., 1993, гл. 4).

Именно в период эры Овна, особенно во второй ее половине, выделяются лица, обладающие "сверхъестественными" способностями, то есть вступающие в непосредственный контакт с Богом в форме откровения, пользуясь термином древних, или попросту дающие себе труд задуматься над закономерностями мiра и человека, если подойти к этому с точки зрения эзотерической философии. Их можно разделить на три категории: 1) цари и первосвященники, обладающие ими как бы по определению; 2) пророки, несколько веков спустя заслужившие признание, и 3) маги (лжепророки), несколько веков спустя заслужившие осуждение. Причем в дни их действия разница между вторыми и третьими отсутствует: современники не в состоянии оценить, кто из объявивших себя пророками