Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

1743-1795). Как ни странно, его биография известна довольно хорошо (результат полицейских расследований).

Подробнее см., напр.: Карнович Е.П. Замечательные и загадочные личности XVIII и ХIХ столетий. СПб, 1884, переизд. Л., 1990. Вообще же написано (и снято) о нем достаточно много, можно и не перечислять; назову лишь еще одну книгу, где его "чудеса" разбираются вполне профессионально: Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., "Искусство",

1966.

Он был сыном торговца сукном и систематического образования не получил. Утверждал, что познакомился в Египте с великим магом Альтотасом, который посвятил его в древние тайны и возвел в степень "великого Кофты" (т.е. Копта).

После этого Калиостро начал путешествовать по Европе, торгуя эликсиром долголетия и водой, дающей красоту, предсказывая судьбу и исцеляя болезни. Побывал он и в Pоссии под именем "графа Феникса". Однако арестован он был в конце концов в 1789 г. не за шарлатанство, а за принадлежность к "франкмасонам": вступил ли он действительно в какую-либо ложу или нет, неизвестно, скорее всего, просто хвастал, но именно за это его и приговорили к пожизненному заключению. Он умер в тюрьме несколько лет спустя.

Калиостро одним из первых реанимировал в Европе древнее представление о материализации или "овеществлении", в старину называвшемся также "телепластикой".

Что это такое? Пусть имеется какая-либо идея, "мыслеформа", которую желательно увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Вопрос о превращении некоей исходной субстанции в нечто желаемое волновал людей во все времена, начиная от брака в Кане Галилейской, когда Иисус превратил воду в вино (Ин. 2:1-11), и кончая представлением Маркса о коммунистическом государстве, которое попытались претворить в жизнь русские большевики.

Поскольку случаи полной материализации с древнейших времен оказывались либо фокусами, либо (крайне редко) чудом, т.е. нарушением закона сохранения материи, оккультисты XVIII-XIX вв. ограничилсь попытками частичной материализации, т.е. строительством доступных чувственному восприятию форм (фантомов) из эфирного тела медиума.

Это означает, что медиум "тратит" либо свое собственное эфирное тело на создание фантомов - тогда получается нечто, что действительно можно "потрогать" (сенестокинез, перенос ощущения), либо свою же энергию на перенос самого предмета в пространстве (телекинез). То и другое очевидно связано с очень большой нагрузкой на медиума, поэтому за материализацию редко кто берется. Калиостро, по слухам, это