Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

Урания

Душевное: женское Афродита Пандемос

Плотское: мужеженское Афродита/Афродитон

Но это в теории. На практике же они занимались целительством и астрологией, изготовлением талисманов, амулетов и пр. абракадабры.

Не следует думать, что абракадабра - понятие ругательное. В те времена так назывался амулет, помогающий от лихорадки. Название восх. к имени демона Абраксаса, которого и заклинали таким образом, чтобы он "отпустил" больного (ср. лекцию 7).

Чем талисман отличается от амулета? Талисман - это фигурка или иное изображение божества (вуду, аку-аку и пр.), амулет - фигурка с надписью или одна только надпись (или символ): у евреев - мезуза (бумажка с текстом из Торы), у христиан - украшения с символами креста, сердечка и якоря (вера, любовь и надежда), со знаками Зодиака, буквами алфавита и т.п.

Подобно валентинианам, ОФИТЫ различали высшего и низшего Бога, Саваофа и Йалдаваофа, и поклонялись первому, но в образе Змея (греч. `o 'ophis - змея) как символа высшей мудрости, Софии. Поэтому и Иисус христиан был для офитов всего лишь в очередной раз воплотившимся Змеем, "Вечным Посвященным", все той же божественной монадой. Отсюда

- офический символ змея на Т-образном кресте и живые змеи, участвовавшие в их мистериях.

Таких сект было великое множество. Поэтому первые церковные философы ("отцы церкви") занимались главным образом апологетикой, то есть выработкой принципов христианской религиозной философии и их защитой против этих ересей. Однако их уже подстерегала новая опасность, надвинувшаяся с другой стороны.

Христианство "хорошо легло" на платоническую философию: НЕОПЛАТОНИКАМ (Плотин и др.) импонировала идея о триипостасной сущности верховного Бога, в которой они видели платоновский треугольник (см. лекцию 9), включающий "En, Единое как способ нейтрализации бинера. Считается даже, что эту свою идею христиане у них и заимствовали, но нам с вами ясно, что речь здесь идет не столько о заимствовании, сколько об интуитивном открытии одних и тех же закономерностей устройства мiра.

Однако если "ипостаси неоплатонической триады - это безличные сущности", философские категории, в каковом качестве мы их и рассматривали, то "...ипостаси христианской Троицы - не только и не столько диалектические категории, сколько 'лица', личности (prosopa)" - Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли. В: Культура Византии, т. 1, М., "Наука", 1984, - в таком персонифицированном виде эти категории были понятнее простым людям, какими были первые христиане.

Из всех направлений философской мысли того