Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

во всей Европе.

ФРЕНОЛОГИЯ (от др.-греч. phrenos - "душа, сердце, ум", короче - "внутренняя сущность"): учение о формах черепа, искусство узнавать духовные способности человека и животных по выпуклостям на их черепах и по сравнительному развитию тех или иных частей мозга, известное еще в Древней Персии.

В этом учении, естественно, тоже есть доля истины, однако внешние формы черепа далеко не прямо связаны с особенностями мозга, поэтому современная френология должна была бы исследовать именно особенности развития внутренних частей мозга (мозжечок, гипофиз и т.п.) как "первоисточник" внешних проявлений. К сожалению, эта дисциплина пока не нашла интереса у современных исследователей.

Лит. см., напр.: Волков М. Френология. СПб., 1857.

Как мы помним, все внешние черты человека (его физического тела) суть отражение особенностей его личности (т.е. астрального и ментального тела, если воспользоваться самой простой терминологией), а потому могут служить источником информации о последних.

Одной из дисциплин, позволяющих получить такую информацию, является ХИРОМАНТИЯ. Несколько забытая в Средние века, эта наука о чтении ладони (пальмистрия, от лат. palma - "ладонь") возродилась в Европе благодаря трудам того же Парацельса, а также Иеронима Кардано и других исследователей. В XVI - XVIII в. ее уже преподавали в университетах, а в XIX в. она получила новое развитие, разделившись на хирометрию и хирогномонию, хирологию и хирософию.

д'Арпантиньи, Казимир Станислав (d'Arpentigny, Casimir Stanislaus, 1798-?) изучал хиромантию по старинным книгам и усовершенствовал ее методы. Анализ ладони он начинал с формы самой руки, ее окраски, формы пальцев и их суставов, формы ногтей и т.п. (у него у самого были очень красивые руки). Свой метод определения характера по общим контурам и соразмерности всех частей руки он назвал "хирогномонией".

Учеником д'Арпантиньи был Адольф Дебароль (Дебарроль, де-Бароль, Adolphe Desbarolles, ок. 1810-1885), фр. профессор хиромантии. Он "вывел хиромантию из мiра шарлатанства и... завоевал ей прочное положение среди других наук" (Папюс). Дебароль стремился к синтезу искусства "чтения руки" с другими оккультными дисциплинами (каббалистикой, графологией, физиогномикой). Этот синтез вскоре был назван "хирософией", ставшей как бы философским разделом хирологии.

Методы Дебароля и д'Арпантиньи составляют основу всей современной хирологии.

Вновь приобрела популярность ОККУЛЬТНАЯ БОТАНИКА, также известная с древности и разработанная Парацельсом и др. как наука о связи растений с планетами и знаками