удавалось.
Подробнее см., напр: (Koenig, A. Okkultismus. Leipzig
1914); Лидбитер Ч. Астральный план. СПб., 1914, репринт
Баку, 1990 - ("процедура, вредная для здоровья и неприятная во многих других отношениях"). Ср. тж. Аксаков А.Н. Личные ощущения медиума во время материализации. "Pебус", 1897.
В целом нужно сказать, что Калиостро, этот несомненно талантливый человек, знавший очень много, пострадал из-за своей алчности и непреодоленного комплекса "плебейского" происхождения. Отсюда и самозванное графство, и неслыханные гонорары, и постоянное желание "отличиться" при любом европейском дворе. Для истинного же эзотерика, как мы знаем, это гибельно.
Прямой противоположностью Калиостро был граф Сен-Жермен (тоже, впрочем, самозванный), знаменитый оккультист, алхимик и, подобно своему не менее знаменитому современнику П.О. Карону де Бомарше (1732-1799), международный шпион. О нем, в отличие от Калиостро, достоверных сведений имеется очень мало ("сын разорившегося сборщика налогов по имени Ротондо из Сен-Жермена в Савойе" - Вадимов и Тривас, "третий сын князя Ракоци II" - Harper's Encyclopedia).
СЕН-ЖЕPМЕН, (Saint-Germain, год рождения 1710?, ум. 1784 в Эккернфельде, по другим данным - 1795 в Касселе): по свидетельствам современников, это был светский, блестяще образованный человек, свободно говоривший на всех европейских языках и умевший изящно уходить от ответов на любые прямые вопросы. По недоказанным данным, побывал в Pоссии во время воцарения Екатерины II (1762). Согласно преданию, именно он назвал Наталье Петровне Голицыной, выведенной у Пушкина в качестве старой графини, три выигрышные карты ("Пиковая дама").
С 1770 г. обосновался в Париже. Утверждал, что живет (или реинкарнирует) уже несколько тысяч лет. Занимался изготовлением золота, алмазов, торговал эликсиром долголетия, читал прошлое и предсказывал будущее представителям высшего дворянства, причем его предсказания были по большей части пессимистичны.
В этом он оказался прав. Когда настала Французская революция, сам он благополучно исчез с международной арены, предоставив последующим историкам гадать, что с ним стало. Трудов он после себя не оставил никаких. Подробнее см.: Buelau. Geheime Geschichten. Bd. 1, 2. Aufl. 1863; Знаменитые авантюристы XVIII века. СПб, 1899, переизд. Киев, 1991.
Французский богослов и оккультист КУР ДЕ ЖЕБЛЕН (Антуан Курт де-Гебелин, Court de Gebelin, 1725-1784) был членом масонской ложи "Девяти сестер" и еще целого ряда "спиритуалистических организаций", и ни одна из них его полностью не удовлетворяла. Между тем он был человек очень образованный. И вот он попытался сам