Уильям Горацио Бейтс

Улучшение зрения без очков (Часть 2)

необходимой, чтобы БЫТЬ ЧЕМ

УГОДНО. Кто-то будет скорее общаться, чем быть. Так мы

обнаруживаем, что неспособность общаться идет по постепенной

шкале - она снижается вместе с неспособностью быть. Мы

видим, как индивиды доходят до того, что желают быть только

собой, чем бы это ни было, и так становясь единственными .

В такой степени, в какой человек становится единственным ,

он не желает общаться по оставшимся динамикам. Индивид,

который стал только собой, находится в грустном и жалком

положении, соскочив со второй, третьей и четвертой динамик,

в лучшем случае.

Кому-то может показаться, что решение проблемы общения

в том, чтобы не общаться. Кто-то может сказать, что если бы

он с самого начала не общался, у него не было бы сейчас

неприятностей. Возможно, в этом есть доля правды, но больше

правды в том, что процессинг в том направлении, чтобы

сделать общение ненужным, или сократить общение, вообще не

процессинг, а убийство. Человек настолько мертв, насколько

он не может общаться. Он настолько жив, насколько может

общаться. Проведя бесчисленные эксперименты в отделе письма

и исследований Международной Ассоциации Саентологов

Хаббарда, я обнаружил со степенью достоверности, которая

может быть названа окончательной, что единственное средство

для жизненности - большая общительность. Нужно развивать

свою способность общаться.

Вероятно, единственной серьезной ошибкой, существующей

в восточной философии, и, вероятно, той, в которую я уперся,

когда был молодым, была та идея, что человек должен отойти

от жизни. Мне казалось, что все хорошие друзья, которые у

меня были среди священников и святых людей, стремились

отойти от жизни и обрезать общение с существованием. Что бы

ни говорили тексты восточной философии, это было обычаем

людей, лучше всего знакомых с восточной психической и

духовной технологией. Так я видел людей, посвящающих

четырнадцать или восемнадцать лет, чтобы достичь высокого

уровня душевной безмятежности. Я видел очень много изучающих

людей и очень немного достигающих. С моей нетерпеливой и по

возможности практичной западной точки зрения это было

невыносимо. Многие и многие годы я задавал этот вопрос:

Общаться или не общаться? . Если кто-то попал в такие

серьезные неприятности общаясь, тогда, конечно, он должен

прекратить общаться. Но это не тот случай. Если кто-то

попадает в неприятности общаясь, он должен еще общаться.

Ответ в том, чтобы общаться больше, а не меньше, и я считаю

эту загадку решенной после четверти столетия исследований и

размышлений.

p.57

Глава 8

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЩЕНИЯ

Если вы думаете, что мы говорим о чем-то очень

эзотеричном или чрезвычайно математичном, то пожалуйста, еще

раз перечитайте формулу общения. То, что мы говорим об

основах основ здравомыслия, аберраций, свободы,

способностей, правды, знания и тайн, еще не является

причиной вдаваться в сложности. Мы предполагаем, что основы

поведения непросты просто потому, что так много очень

непростых людей обсуждали эту тему. Даже если на это не был

способен Иммануил Кант и если Адлер*1 запутал общение, то мы

совсем не должны делать этого.

Когда мы говорим о приложениях общения, мы

рассматриваем усложнения этих основ, и отделив основы, мы не

видим никаких трудностей в их воспроизведении. Пусть,

скажем, мы досконально понимаем, что два плюс два четыре.

Напишем это на листочке бумаги и положим на стол. Оно все

еще понятно. Теперь напишем на другом листочке два плюс два

четыре и положим его на тот же стол. Теперь на третьем

листочке бумаги напишем, что два плюс два четыре, и добавим

его к листочкам на столе. Возьмем четыре блокнота, полных

бумаги, и на каждом листке напишем два плюс два четыре, и

вырывая каждый листок, добавим их. Затем возьмем несколько

деревянных колод и напишем два плюс два четыре на этих

колодах. Возьмем немного кожи и карандаш, напишем два плюс

два четыре и прибавим это к лежащему на столе. Затем возьмем

несколько классных досок и на каждой напишем два плюс два

четыре и положим их на стол. Возьмем несколько цветных

мелков и напишем два плюс два четыре разными цветами на

другой классной доске и положим