Уильям Горацио Бейтс

Улучшение зрения без очков (Часть 2)

они зависят от принимаемой

точки зрения. Есть выдаваемое сообщение и получаемое

сообщение. Человек, говорящий кому-либо другому, сообщает

этому человеку (как мы считаем), а человек, которому

говорят, получает от него сообщение. Затем, с течением

разговора, мы видим, что человек, которому говорили, сейчас

говорит сам, и говорит первому человеку, который сейчас

получает от него сообщение.

Разговор - это процесс чередования выдаваемого и

получаемого сообщений, и именно здесь существует

особенность, создающая аберрации и пойманность. Тут есть

основное правило: тот, кто выдает, должен и получать; - тот,

кто получает, должен и выдавать. Когда мы видим, что это

правило перекошено в одну из сторон, мы обнаруживаем

сложности. Человек, только выдающий сообщения, на самом деле

вообще не общается в полном смысле слова, так как чтобы

полностью общаться, он должен получать так же, как и

выдавать. Человек, который только получает сообщения, тоже

не в порядке, поскольку если он получает, он должен затем

выдавать. Основа всех и любых возражений, имеющихся у

кого-либо против общественных и человеческих отношений,

может быть найдена в этом правиле общения в том месте, где

оно нарушается. Любой, кто говорит, если он не находится,

конечно, в бесконтрольном или навязчивом состоянии бытности,

обескураживается, когда не получает ответа. Аналогично,

любой, кому говорят, обескураживается, когда ему не дают

возможности дать свой ответ.

Даже гипноз может быть понят с помощью этого правила

общения. Гипноз - это продолжающееся получение без

возможности выдачи со стороны субъекта. Это доводится до

такой степени в гипнозе, что индивид в действительности

пойман в месте, где он гипнотизируется, и будет с этого

момента оставаться пойманным до какой-то степени в этом

месте. Таким образом, можно зайти так далеко, что сказать,

что прибытие пули - это тяжелый вид гипноза. Индивид,

получающий пулю, не выдает пулю, и поэтому он ранен. Если бы

он мог выдать пулю сразу же после получения пули, мы могли

бы ввести интересный вопрос: Был бы ли он ранен? В

согласии с нашим правилом, он не был бы. В самом деле, если

бы он был в совершенном общении со своим окружением, он бы

не мог пораниться, получив пулю. Но давайте взглянем на это

с более практичной точки зрения.

Когда мы смотрим на две единицы жизни в общении, мы

можем обозначить одну из них как А и другую как Б . В

хорошем состоянии общения А выдает и Б получает, затем

Б выдает и А получает. Затем А выдает и Б получает.

В каждом случае и А , и Б знают, что сообщение

принимается, и знают, где и что было источником сообщения.

Хорошо, вот перед нами А и Б , стоящие лицом друг к

другу в общении. А выдает. Его послание пересекает

дистанцию до Б , который получает. В этой фазе общения А

является причиной, Б - следствием, а пространство между

ними мы назовем расстоянием. Заслуживает внимания, что и

А , и Б - единицы жизни. Настоящее общение происходит

между двумя единицами жизни, оно не происходит между двумя

объектами или от одного объекта к одной единице жизни: А ,

единица жизни, является причиной, пространство между ними

является расстоянием, Б , единица жизни, является

следствием. Потом завершение этого сообщения меняет роли.

Когда ему отвечают, А становится следствием, а Б -

причиной. Таким образом, мы видим цикл, завершающий

настоящее общение. Циклом является причина, расстояние,

следствие, а затем в ходе общения следствие становится

причиной и сообщает через расстояние первоначальному

источнику, который уже является следствием, и это мы

называем двусторонним общением.

Когда мы глубже рассмотрим его, мы обнаружим, что тут

вовлечены и другие факторы. Здесь есть намерение А . Оно

становится вниманием у Б , и, чтобы имело место настоящее

общение, должно происходить дублирование Б того, что

изошло от А . А , конечно, чтобы произвести сообщение,

должен был первоначально уделить внимание Б , и Б должен

был придать сообщению какое-то намерение, по крайней мере,

чтобы его услышали или получили; итак, и причина и следствие

имеют намерение и внимание.

Кроме того, есть еще один очень важный