Уильям Горацио Бейтс

Улучшение зрения без очков (Часть 2)

связь с

компьютерами, или анализаторами, чтобы обращаться с

остальным физическим бытием и управлять им. Термин

аналитический ум тогда обозначал единицу осознания

осознания плюс некоторую оценивающую цепь*5 или цепи и

механизмы, делающие возможным управление телом.

===========================================================

4. Единица осознания осознания: действительность, не

имеющая массы, длины волны, положения в

пространстве или связи во времени, но имеющая

качество создания или уничтожения массы или

энергии, расположения себя или создания

пространства, и изменения связей времени.

5. Цепь: часть вашего собственного ума, которая кажется

другой личностью, и которая влияет на вас, спорит с

вами и так далее.

===========================================================

Другим предметом, широко обсуждаемым в Дианетике:

современной науке душевного здоровья , был реактивный ум .

Этот ум был умом возбуждения и реакции и зависел от внешнего

управления в своих действиях и реакциях. Реактивный ум

представлялся как собрание записей в форме картинок,

устроенное так, чтобы создать полную модель существования, и

способное только с помощью этой модели оценивать поведение и

манеры индивида. Картинки, содержащиеся в реактивном уме,

сейчас называются факсимиле , так как это не больше и не

меньше, чем картинки, похожие на фотографии, снятые со

вселенной вокруг индивида и сохраненные им. Особой

разновидностью факсимиле была инграмма . Она отличалась от

других умственных картинок тем, что содержала

бессознательность и физическую боль. Определение инграммы -

картинка момента боли и бессознательности . Считалось, что

у реактивного ума больше инграмм, чем у аналитического. Но

было замечено, что у аналитического ума тоже есть инграммы,

только в более легкой форме, являющиеся локами*6 на инграмму

в реактивном банке памяти. Действительно, при рассмотрении

реактивного ума на самом деле рассматривалось то, что в

электронном мозге является банком памяти. Вместо карточек

или картотеки реактивный ум содержал картинки. Эти картинки

подшивались и вытаскивались из подшивки окружением,

содержащим рестимуляторы*7. Присутствие этих картинок могло

изменять состояние тела и могло изменять поведение.

Оказалось, что искоренение этих инграмм ранними техниками

дианетики изменяет поведение индивида типа

возбуждение-реакция .

В Дианетике: современной науке душевного здоровья мы

противопоставляли три вида ума. Одним была действующая сила,

единица осознания осознания, которая не имела видимых

побочных продуктов, но которая опиралась на другой ум,

называемый аналитическим, который рационально и механически

анализировал ситуации, когда был здравомыслящим и

рациональным; и третьим видом ума был реактивный, еще более

удаленный от единицы осознания осознания, который действовал

без согласия причиняющей силы и никак не советовался с ней.

Теперь, после очень внимательного рассмотрения, мы видим,

что как аналитический ум, так и реактивный являются

побочными и механическими. Они одинаково зависят от энергии,

пространств, емкости и других количественных вещей. Однако

единица осознания осознания - это само решение, это само

знание. Она доставляет аналитическому уму и его системам

различные знания для механической обработки и невольно

передает в руки реактивного ума - который полностью

механичен - право изменять и поправлять аналитический ум.

Значит здесь, видимо, перед нами действующая сила и два

механизма. Тогда мы можем также сделать очевидное заключение

о том, что есть единица осознания осознания, и что она

каким-то образом управляет механизмами, и что аналитический

ум, реактивный ум, и даже тело и окружение механичны. Один

предмет здесь качественный и решающий - единица осознания

осознания. Все другие предметы подчинены ей и зависят в

своих решениях либо от нее, либо от окружения. Тут опять мы

видим качество против количества.

===========================================================

6.Лок: умственный образ-картинка неболезненного, но

беспокоящего личного переживания, сила которого

зависит от тех инграмм,