Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

золотой

случай, когда человек вдруг в силу чего-либо приходит в соприкосновение с

учением оккультизма, и воистину счастлив тот, кто сразу поймет это и сразу же

возьмется за дело. Для них это может значить, самое меньшее, всю ту разницу,

которая существует между многими счастливыми, полезными жизнями, или очень

серенькими жизнями. Хотя с виду может показаться пустяком — сразу ли схватится

за такой случай или нет. Пустяк в начале пути может составить громадную величину

в середине его. Две капли дождя, упав рядом на вершину горного хребта, но одна

на восточный, а другая на западный склон, в результате могут оказаться в разных

океанах. Люди, которые имели склонность заняться подобными расследованиями,

часто давали доказательства тому, что великие события принимали от пустяков

совсем другой оборот. Разница между принятием правильной программы ежедневного

изучения оккультизма и принятием программы беспорядочной относится к число

именно тех пустяков, от коих зависит судьба человека.

ЭНТУЗИАЗМ

Энтузиазм есть вещь неизмеримой ценности. Существует определение энтузиазма, как

проявление Бога в человеке. Но чем бы он ни был, ему нельзя отказать в одном:

это есть несомненно громадная движущая сила, сила возвышающая и улучшающая.

Разница между человеком, преисполненным энтузиазма к оккультизму и человеком без

него — это разница между жизнью и смертью. Один пребывает как бы во сне ко всему, кроме окружающей его материальной обстановки. Другой же восстал и бодрствует и соприкасается с жизненными токами вселенной. Для тех, кто достиг определенных ступеней эволюции, этот энтузиазм превращается в ровно горящее пламя, хотя бы и слабое и остаток предстоящих им перевоплощений они счастливо могут пройти в его свете. У многих других энтузиазм медленно остывает, хотя в дальнейшем у них же он может вспыхнуть легче вновь. Воистину счастливы те искатели истины, которые решаются на определенную ежедневную работу, и пока горит в них новый энтузиазм, приобретают твердую привычку, с помощью коей благополучно переходят от случайной заинтересованности к интересу постоянному.

УСВАИВАНИЕ УМСТВЕННОЙ ПИЩИ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РОСТА ДУШИ

Изучающий оккультизм должен много читать, но ещё больше думать. Он мог бы даже и

совсем обойтись без чтения, если бы не мог достать книг по оккультизму, но без

размышления он не мог бы преуспеть, если бы предоставить ему все книги, которые

когда-либо писались по оккультизму. Между ростом души и ростом физического тела

существует тесная аналогия. Ибо и тело для своего роста требует не только

поглощения пищи, но и усвоения её, и, конечно, речи не может быть о росте, если

пища не переваривается и не усваивается. Перевариванием пища обращается в такое

состояние, когда она становится пригодной как материал для строения тела, и

путем усваивания она фактически идет на постройку. Совершенно также обстоит дело

и с развитием души. Сырой материал должен подвергнуться известному процессу

прежде, нежели стать пригодным для роста души. Чтение и наблюдение фактов

равносильны собиранию запаса душевной пищи. Если тем только и ограничиться, то

это будет всё равно, что кто-нибудь глотал бы пищу, хотя в силу каких-нибудь

физиологических расстройств пищеварительные процессы у него были бы

приостановлены. Тогда он от этого ничего бы не выиграл, и никакого роста от

этого не произошло. Для души ум то же самое, что желудок для физического тела —

это лаборатория для обработки материала. Ум занимается накоплением фактов,

принципов, наблюдений и переживаний, и из всей массы создает понятия, новые

взгляды на вещи, новое понимание жизни — он вытягивает экстракт из всей суммы

поглощенного им, и тогда эта эссенция готова для усвоения её душою, готова,

чтобы быть материалом для постройки каузального тела. Работою ума сырой материал, собранный для душевного роста, превращается в готовый. Без этой же работы такой сырой материал также не может быть применен для построения души, как не могут быть применены для построения физического тела фрукты и овощи, не претерпевшие никакого изменения. Таким образом, мало сказать, что работа ума важна, она положительно необходима.

Сколько бы времени ни предназначил себе кто-либо ежедневно для изучения

оккультизма, порядочная доля его должна быть отведена исключительно для

спокойного размышления, без всякого чтения. Обыкновенная ошибка

заинтересовавшихся магией заключается в том, что они закапываются