Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

вступающих в определенную связь между собою и образующих

формы, то распадающихся и превращающихся в новые формы, в то время как “Я”

остается постоянным, неизменным и независимым, временно употребляющим физическое

тело, но готовым, когда придет час, выйти совершенно из него, не пользоваться им

больше, и больше в него не возвращаться.

Далеко не легко думать о себе, как о чем то отдельном от столь знакомой формы, и

в этом изучающему магию поможет то обстоятельство, что астральное тело есть

копия физической формы. Если припомнить, что астральное тело всё же одной

ступенью ближе к реальности, чем царство физической материи, то можно думать об

астральном теле, как о своем “Я”, и, таким образом, отделить себя от физического

тела, представляя себе своё “Я” со всеми его характерными свойствами и силами,

пользующимся телами более тонкими, совершенно независимо от той массы материи,

которая называется физическим телом. Но, конечно, остановиться на этом нельзя.

Это только начало. Придет время, когда нужно будет отделить своё “Я” и от

астрального тела, а там и от ментального. В мыслях об отделении своего “Я” от

тела можно с хорошим результатом дойти до тела каузального. Обо всех этих

невидимых носителях “Я”, или телах, постоянно следует думать, как о составленных

из некоторой материи, свободно проницающей физическое тело, наподобие того, как

вода проницает губку. Нужно всегда помнить, что человек есть существо

чрезвычайно сложного состава, и что все обитаемые им тела суть лишь части

сложного целого, каждой из коих назначена своя особая роль во всей совокупности

жизненных функций. Ведь и физическое наше тело само по себе уже сложно. Оно одно

состоит из материи различных степеней плотности, каждая из коих есть не только

его часть, но имеет и очертания его. Во первых там есть очень плотная материя —

кости. Из них образуется скелет, служащий основой всему остальному, и имеющий

вид человеческой фигуры, но скелет не есть ещё тело. Затем есть материя

совершенно другого свойства, которую мы зовем плотью. Она так же дает вид

человеческой фигуры, но далеко ещё не представляет собой всего человеческого

тела. Далее существуют нервы. Если сделать рисунок нервной системы, где каждый

нерв был бы показан на своём месте, то у нас получится точное очертание

человеческой формы. Но и нервы эти не есть ещё тело человека, а лишь часть его,

имеющая своё специальное назначение. Наконец, есть и жидкость, называемая кровью.

Если бы можно было внезапно прекратить кровообращение и заморозить всю кровь

даже до мельчайших жилок, а затем каким-либо чудом удалить из тела всё, что не

кровь, то оставшаяся кровь в точности обрисовала бы фигуру человека. Но, если

кровь и имеет в совокупности своей форму человека, она ещё не есть человеческое

тело. Чтобы было физическое, нормальное тело человека, требуется и все остальные

части, и при том так, чтобы они были известным образом переплетены между собою,

и чтобы каждая из них выполняла своё назначение.

Так вот, такой же ошибкою было бы считать за физическое тело любую из этих

отдельных, каждая с особым назначением, частей его, как считать и каждое из тел

человека (физическое, астральное, ментальное, каузальное) за самого человека.

Так же, как физическая материя всех этих различных степеней, каждая со своей

определенной деятельностью, со дня рождения до гробовой доски, требуется для

образования физического тела, для существования механизма, коим человек мог бы

проявлять себя в физическом плане, так требуются различные тела для выражения

человеческого “Я” в трёх мирах, где единовременно протекает наша жизнь.

Физическое, астральное, низшее ментальное и каузальное тела должны быть мыслимы,

как четыре раздельные части и секции одного общего целого, но отнюдь не как сам

человек, тогда как человеческое “Я” есть индивидуальная часть мирового сознания,

действующего во всех их.

Другой способ, коим можно добиться кое-какого успеха в освобождении себя от той

же иллюзии, это — припомнить, что физические чувства суть лишь ненадежные

толкователи действительности и вводят нас в заблуждение относительно самых

простых вещей. Физические чувства говорят нам, что Земля неподвижна, а что

Солнце и Луна ходят вокруг неё. Нам приходится опираться на разум, производить

измерения приборами и делать тщательные сопоставления различных фактов, прежде

чем мы сможем освободиться от этого обмана физических чувств; многие от него так

вообще и не могут отделаться.