Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

только вред. Если полученные сведения он применит

только на то, чтобы побольше извлечь для себя материальной пользы, то он был бы

счастливее без них. Эгоизм в чем бы то ни было приносит с собой несчастье;

эгоизм же в пользовании оккультными знаниями повлечет за собою катастрофу. Это

прямой путь к очень большой опасности, опасности увеличивающейся с каждым шагом

вперед в знании, применяемом для эгоистических целей. В накоплении такого знания

может быть быстрый прогресс, но этот прогресс не духовный. Это только развитие

ума. Изучающий, следуя по такому пути, рано или поздно окажется отрезанным от

источника жизни; он будет оставлен обожать созданных им личных идолов

сбоку правильной дороги. Это только вопрос времени и ещё самое лучшее из того,

что с ним может приключиться. Но может быть и так, что в оккультном развитии и в

приобретении оккультных сил для эгоистических целей он зайдет столь далеко, что

вызовет реакцию природы, возмущенной таким злоупотреблением её дарами. Это будет

тот удар рока, который в одной трагедии обрушит на него все муки, ужасы и

страдания, какие только доступны человеческому воображению.

Конечно, этот возможный финал лежит в отдалённом будущем, в перспективе этого

интеллектуального пути; но это лишь увеличивает немедленную опасность именно тем, что показывает её далекой, смутной и неопределенной. Однако, зависимость между началом и концом столь же тесная, как зависимость между плавным, спокойным

течением вод реки Ниагары и низвергающимися с ужасной быстротой водопадами её

всего за несколько миль пониже. Не бывавший в этих местах человек, никогда не

видавший этих водопадов, счел бы всякое предупреждение за дерзость. Его челнок,

послушный веслам, шел бы вперед и он сам замечал бы не больше признаков

опасности, чем на любой другой реке. Если бы он просто отдался тихому течению,

то прошло много бы времени, пока увеличение скорости обратило бы на себя его

внимание. Но и затем это увеличение росло бы с такой поспешностью, что абсолютно

не вызывало бы в нем никакой тревоги до тех пор, когда спасаться было бы уже

поздно. В совершенно такой же мере связано пользование оккультными средствами

для эгоистических целей с грозной опасностью от этого. Не усыпляйте себя тем,

что сейчас течение тихо. Водопады впереди, несмотря на это, для всех тех, кто

пойдет по пути эгоизма.

Ясно, поэтому, что чем раньше начинающий оккультист обратит внимание на эту

опасность и примет меры предосторожности, тем лучше. Его защитою будет

бескорыстие. Развивая в себе бескорыстие, изучающий укрепляет себя, он заранее

обеспечивает себе безопасность. Он должен попробовать приобрести привычку больше

думать о других и принимать в расчет их благополучие. Это желание

приносить пользу должно войти в его плоть и кровь, должно стать неизменной

привычкой его бодрственного состояния; оно должно быть развиваемо всеми

возможными способами. Есть вежливость напускная, и есть вежливость истинная.

Вежливость напускная касается лишь внешних форм. Это — вежливость условная, она

дает ловкость и умение держать себя в обществе и преподает некоторые правила и

обычаи, направленные на предупреждение трений и столкновений. Если не нарушается

писаный закон, то эта вежливость чувствует себя удовлетворенной. Истинная же

вежливость рождается из чувства действительного уважения к благосостоянию других.

Человек истинно вежливый меньше смотрит на правила и на то, что о нем подумают,

а больше на то, как принести пользу окружающим его; и никто не обладает и не

может обладать истинной вежливостью, если у него нет чувства правоты по

отношению к другим человеческим существам. Такое чувство есть цвет бескорыстия.

Готовность оказать помощь должна быть твердой и постоянной. Её нужно проводить

во всей своей жизни, хотя бы и ежедневной и будничной. Будь то дома, на деле или

при уличных встречах и происшествиях, теософ должен зорко следить за тем, как бы

ему принести кому-либо пользу, он должен воспитать в себе как привычку

готовности к помощи другим, так и привычку пользоваться всяким случаем, чтобы

применить эту готовность.

СОЧУВСТВИЕ

Известно, что во всех настоящих оккультных школах существует золотое правило,

обеспечивающее безопасность для учеников их. Оно заключается в том, что на

каждый шаг по пути приобретения оккультного знания должно приходится три шага по

пути совершенствования своего характера. Отсюда легко видеть, что привычки

готовности