Л. В. Роджерс

Советы начинающим оккультистам

думает, когда плохо понимаем даже, что он говорит? Но мы вполне можем

представить себе, что телепатия разовьется при напряженном и сочувственном

внимании. Мы вполне можем себе представить, что кто-нибудь внимательно слушает

другого, и, притом, настолько внимательно, что совершенно попадает в ход его

мышления и узнает его идеи прежде, чем тот успеет их выразить словами. Такое

концентрированное внимание обязательно вырабатывает сенситивность.

Очень хорошим упражнением внимания является вслушивание в то, что говорит другой.

Можно заставить себя вникнуть в каждую мысль оратора; и если, как это часто

бывает, идеи немногочисленны, то обратить крайнее внимание на всё, что говорится, давая себе в уме полный отчет о тезисах автора, по мере того, как таковые высказываются, и не упуская ничего из сказанного. Собственное согласие или несогласие с оратором не должно влиять на напряженность внимания. Во всяком

случае, ум должен быть неуклонно прикован к произносимой речи, настолько

неуклонно и постоянно, чтобы другим мыслям совершенно некогда было навязаться.

Если идеи высказываются оратором со слишком большою медлительностью, чтобы ум

мог быть ими всецело занят, то можно занять его работой пересмотра уже

сказанного до того времени, или даже угадыванием, что вероятно будет еще сказано, но во всяком случае ум должен быть со всем возможным упорством занят оратором и предметом его речи. Вниманию нельзя допускать ослабнуть ни на минуту с того момента, пока он ее не закончит. Внимание должно быть абсолютным. Если кто-нибудь входит или выходит, не смотрите на это. Старайтесь не видеть никого кроме оратора и не слышать ничего, кроме его речи, пока она не кончится. Если это и покажется вначале утомительным, то нет надобности обязательно напрягать внимание в течение всей лекции или проповеди. Но на то время, которое вы себе назначите, внимание должно быть сосредоточено неукоснительно, и если речь хороша, то этим способом вы от нее больше хорошего получите. Если речь такова, что она вас возмущает, то вследствие этого способа она утратит большую часть — если не всю — своей для вас неприятности, потому что когда ум сосредотачивается на ней и занят ее критикой, то время тянется не так долго и идет незаметно. Верный способ сократить длину (кажущуюся) всякой речи — это сосредоточить свое внимание на ней.

НЕЗАВИСИМОЕ МЫШЛЕНИЕ

Еще одна вещь, которой придется заняться начинающему, — это свое собственное,

ниоткуда не заимствованное, независимое мышление. Конечно, придется читать много

книг по оккультизму, причем появляется склонность к их языку. Когда ему придется

что-нибудь писать самому относительно оккультизма, то, критически просмотрев свою работу, начинающий увидит, что он изложил почти те же идеи, почти тем же

способом, с теми же особенностями и с теми же примерами, как это было у

прочитанных им авторов. Часто он увидит, что он катится по чужой колее, и ему

нужно сделать решительное усилие, чтобы выбраться из нее. Как бы ни было чудно

творение учителя, ученик не должен делаться ни переписчиком, ни попугаем. Он

должен отучить свой ум от стремления пользоваться чужими колеями и от привычки

останавливаться, когда такая колея кончается. Чтобы избавиться от этого

несчастья, он должен будет заниматься чтением лишь короткое время, а затем

делать остановки и хорошенько поразмыслить над прелагаемыми ему идеями. Пусть он

пробует обсудить их с разных точек зрения и посмотрит, не сможет ли он сказать

еще чего-либо по этому поводу. Пусть он припомнит, не было ли в его жизни

похожего опыта в этом отношении, совпадающего с принципами автора, и подумает

над этим. Если ему приходится говорить с другими о прочитанном, то пусть он

старается избегать точных выражений автора, а передает мысль своими собственными

словами. Он должен постараться придумать собственные примеры, иллюстрирующие

данную тему или новый ряд обстоятельств, в которых применимы выведенные принципы; и единственный путь — это мыслить, мыслить, мыслить самому.

Способность непосредственного мышления есть неоценимое свойство, и единственная

причина, почему оно так мало применяется, лежит только в том, что слишком

немногие готовы уделить этому мышлению необходимое время и труд.

ПОСТОЯННОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ УСИЛИЕ

Начинающему изучение оккультизма следует хорошенько усвоить себе еще одно

обстоятельство — это необходимость напряженной работы. Кто приступит к делу,

воображая, что равнодушное