Неизвестен

Каменные лабиринты Севера

и значит жизнь превзойти.(17)' Таким образом идея Лабиринта прослеживается в других культурных традициях.

6. Правила прохождения Лабиринта.

Правила очень простые: надо идти только вперед, не спешить и не оглядываться. Вот как об этом у Сенеки: 'Таким образом люди только удаляются от достижения той цели, к которой стремятся, и чем сильнее стремятся к ней, тем больше затрудняют себе путь и только идут назад. Так именно бывает с теми, кто торопится выйти из Лабиринта. Сама торопливость замедляет их.(18)' К. Кастанеда в книге 'Сказки о силе' приводит красивую легенду об испытании воинов индейского племени Яки: 'В тех случаях, когда член племени воинов совершал поступок, который, как считалось, шел против их законов, то его судьба решалась ими всеми. Обвиняемый должен был объяснить причины, по которым он сделал то, что сделал. Его товарищи должны были выслушать его, а затем они расходились, потому что находили его причины убедительными, или же они выстраивались со своим оружием на самом краю плоской горы, готовые привести в исполнение его смертный приговор, потому что они находили его причины неприемлемыми. В этом случае приговоренный воин должен попрощаться со своими старыми товарищами и его казнь начиналась. Приговоренный воин должен был начать спускаться по склону горы к деревьям. Его товарищи затем брали свое оружие и нацеливали на него. Если никто не стрелял, или, если воин пережив свои ранения, достигал края деревьев, он был свободен. Там было одно условие для этой ходьбы по краю деревьев. Воин должен был идти спокойно, ни на что не обращая внимания. Его шаги должны быть уверенными и твердыми. Его глаза должны были смотреть вперед спокойно. Он должен был спускаться не спотыкаясь, не оборачиваясь, чтобы посмотреть назад и, превыше всего, не пускаясь бежать.(19)'

7. Основные значения понятия 'Лабиринт'.

а) Лабиринт как архитектурное сооружение, имеющее трудно находимый вход и выход, запутанные переходы, погруженное во мрак. Имеет троичную структуру: Аид-Земля- Небо. Переходы и помещения Лабиринта наполнены ловушками и наводящими ужас образами.

б) Лабиринт как сакральный 'танец Журавля', 'танец живых мертвецов' (отправляющихся в загробный мир) - алгоритм прохождения Лабиринта. Одновременно - это техники сакрального самоубийства ('Полет с Белой Скалы'), если человек по какой-либо причине не хотел возвращаться.

в) Лабиринт как обряд инициации. Главное действующее лицо в Лабиринте - Смерть. Основное психологическое состояние - ужас. Лабиринт, заключающий в конечном ограниченном пространстве бесконечное или смерть, инструмент соединения трех миров. Блуждая по Лабиринту, даже если вы попали на тот же путь, вуаль (переход) - та же она номинально, ибо АЭА и поток времени уже другой. Движение в Лабиринте - модель бесконечного. Особое значение имеет наставление Мастера-учителя перед входом в Лабиринт. Неважно, что он говорит, скорее всего, его речь бессвязна и запутана. Главное то, в каком психологическом состоянии он это говорит - это ключ от Лабиринта.

8. Выводы.

Таким образом в мифе о Лабиринте закодирована информация об универсальном планетарном механизме, обеспечивающем расширение человеческого сознания в рамках триады Земля-Человек-Космос, и хранящемся в коллективной памяти человечества. Реализация этого механизма возможна на различных культурных уровнях и в любой форме.

Дедал

Внук Эрехтея и сын Метиона

Долго Афины пленял,

Но не красою, а дивной работой

Мастер людей удивлял.

Если из грязного, грубого камня

Брался он высечь цветок,

То отличить настоящую розу

Даже садовник не мог.

Он изобрел инструментов немало,

Часть мастерства через них передал,

Только покинуть родные Афины

Вынужден вскоре, скрываясь Делал.

Зависть сгубила в нем светлые чувства,

Страх притупила, рассудок и честь,

Выдвинув низкую страсть и коварство,

Самое гнусное, что только есть.

В этом порыве бушующей страсти

Был за талант им племянник убит,

Сам же Делал укрываясь от кары,

С сыном Икаром уехал на Крот.

Островом правил достойный владыка,

Мастер приют у него попросил,

Ну, а взамен обещал он Миносу

Тешить умением дивным своим.

Строил Делал лабиринт Минотавру,

Что от быка Пасифаей рожден.

Путник, туда заходивший случайно,

Был на ужасную смерть обречен.

Долго плутая в ходах лабиринта,

Он натыкался на стены опять,

Но пред собою чудовище видя,

С воплями ужаса двигался вспять

Только чудовище с рыком ужасным

К. легкой добыче