Неизвестен

Карма или закон причин и последствий

что привычка нехороша; тогда человек начи-

нает разрушать дурныю привычку, создавая мысли противополож-

ного характера. После многих усилий прокладывается новое

русло, новые мысли берут перевес и - потерянная свобода об-

ретается снова... К сожалению, почти всегда только для того,

чтобы заковать волю в новые цепи.

Таким образом наши собственные мысли и желания создают

постепенно свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а

последние являются одним из самых сильных ограничений свобо-

ды нашей воли.

Часто повторяемые мысли, делаясь автоматичнымидают в

нас предрассудки, личные и национальные; мы живем с ними,

даже не подозревая, что это - стены, построенные нашими соб-

ственными руками, которые закрывают перед нами светлые гори-

зонты истины.

Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называе-

мых 'внезапных обращений'. Нечистые мысли и желания прошлого

образуют вокруг нашего истинного Я, нашей бессмертной души,

как бы кору, которая держит ее в плену. Плен этот может

длиться в течении нескольких воплощений. В это время бес-

смертная душа, собиравшая опыт, успела многому научиться и

приобрести высшие свойства, но последние могут долго оста-

ваться скрытыми под твердой корой. Потребуется сильный тол-

чок - иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного

слова, яркого примера,- чтобы разорвать кору и освободить

душу. В человеческой истории записано немало таких случаев

'внезапного обращения'.



Скрытая Карма


Каждая причина стремится произвести свое действие непос-

редственно; осуществить это стремление мешает сопротивление

среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым че-

ловеком. Если бы мысли и желания наши были однородны, не

стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались пос-

тоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы

непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противо-

речат так сильно одни другим, что только немногие из зарож-

денных ими последствий могут проявиться одновременно. Ос-

тальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении

веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществить-

ся до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной сово-

купности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает - как бы

в тени - случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести,

что скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в

другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принес-

ти плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофа-

гах,- как только появятся налицо все необходимые условия.

С психологической точки зрения скрытую Карму можно рас-

сматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противопо-

ложность зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклон-

ности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по

новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и си-

ле внутренней работы, которая созидает наш характер. В борь-

бе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, по-

тому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энер-

гии, вошедшей в состав нашей Кармы.



Зарождающаяся Карма


Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, же-

ланиями и поступками; это - тот посев, плоды которого мы бу-

дем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет со-

бой созидающую силу человека.

Сознательно строящий свою Карму должен быть полным госпо-

дином над своими мыслями и никогда не действовать под влия-

нием настроения; все его поступки должны соответствовать его

идеалам, и он должен предпочитать не те действия, которые

для него приятнее, а те, которые лучше. Он строит для веч-

ности и, зная это, должен внимательно избирать свой матери-

ал. Но такой труд, проведенный через все подробности ежед-

невной жизни, доступен только созревшей душе, сильной воле,

и таковая воля может уничтожить свою Карму, сжечь ее в огне

внутренней борьбы. Наряду с этим она может привести в дей-

ствие