Неизвестен

Карма или закон причин и последствий

Рига 'ВИЕДА' 1991



КАРМА, ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ


Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.

Что посеет человек, то и пожнет.

Гал. 6:7


Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях

был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человечес-

кой жизни.

По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным

Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божествен-

ные свойства в зачатке.

Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и

чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле дей-

ствия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается

из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных,

человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания

своего божественного происхождения, сознания, которое пове-

дет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью,

с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

Но для того чтобы действительно исчерпать весь опыт, ко-

торый дается земным сушествованием, человеку нужна не одна,

а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет мно-

го раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообраз-

ных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его

мудрым и 'совершенным, как совершенен Отец наш Небесный', по

выражению Христа.

На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неиз-

вестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знаком-

ство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные

явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоп-

лощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство

людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснова-

ние закона незыблемой справедливости, управляющей миром. За-

кон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире

Духа каждая причина влечет за собой соответствующее послед-

ствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в

физической природе одно и то же явление вызввает каждый раз

одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона

мы теперь и перейдем.

Санскритское слово 'Карма' означает действие. Быть и дей-

ствовать - одно: вся Вселенная - одна великая непрерывная

Деятельность(1), управляемая незыблемым Законом Справедли-

вости. В мировой деятельности все связано со всем, все нахо-

дится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.

Каждое действие во Вселенной есть результат предшествую-

щей причины и в то же время - причина последующего действия.

Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в

осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение

Кармы как закона причинности.

В применении к человеку Карма являет собой всю совокуп-

ность его деятельностей. Все, что человек представляет собой

в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это -

последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, еди-

ничная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченно-

е, она представляет собой плод прошедших и в то же время се-

мя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из

которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой

души.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою

причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок

идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и бу-

дущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загад-

ку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления

нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны

неведомого.

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком

из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для

нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания,

но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая

появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по

невидимой стороне и снова появится на видимой для нас повер-

хности; глядя толоко на отрывок ткани