Неизвестен

Сутра неисчислимых смыслов

определенный

закон. Согласно природе закона изменяется определенный закон. Согласно

природе закона исчезает определенный закон. Согласно природе закона

возникает определенный неблагой закон. Согласно природе закона возникает

определенный благой закон. Они устанавливаются, изменяются и исчезают.

Бодхисаттва, обладающий полным видением и знанием этих четырех аспектов,

должен смотреть на это так, что ни один из законов не устанавливается даже

на мгновение, а в каждое мгновение заново возникает и исчезает, и что законы

возникают, устанавливаются, изменяются и исчезают мгновенно. После такого

рассмотрения мы увидим все естественные желания живых существ. Поскольку

естественные желания неисчислимы, проповедование неизмеримо, а поскольку

проповедование неизмеримо, количество смыслов неисчислимо. Учение

неисчислимых смыслов происходит от одного закона. Это закон не-формы. Закон

не-формы -- это бесформенность и отсутствие формы. Будучи бесформенным и не

имея формы, он является истинным выражением (вещей). Сострадание, которое

проявляет бодхисаттва-махасаттва, укрепившийся в этом истинном выражении

(вещей), является истинным и не пустым. Тогда он наилучшим образом

освобождает живые существа от страданий. Облегчив страдания, он снова

проповедует Закон и доставляет радость всем живым существам.

Благородные сыновья! Бодхисаттва, всецело практикующий учение

Неисчислимых Смыслов, непременно вскоре достигнет Совершенного Просветления.

Благородные сыновья! Сутра Неисчислимых Смыслов глубокой и высочайшей

Великой колесницы логически обоснована, непревзойденна по своей ценности и

охраняется всеми буддами трех миров. Ни один демон или еретик не может

проникнуть в нее, не может ложными взглядами или жизнью и смертью разрушить

ее. Благородные сыновья! Если бодхисаттва-махасаттва хочет быстро достичь

высшей буддовости, он должен познать и овладеть Сутрой Неисчислимых Смыслов

глубокой и высочайшей Великой колесницы.'

После этого Бодхисаттва Великое Украшение снова обратился к Будде: 'О

Превосходнейший в мире! Проповедь Превосходнейшего в мире непостижима, также

непостижима природа живых существ и непостижимо учение освобождения. Хотя у

нас нет никаких сомнений по поводу законов, проповеданных Буддой, мы,

опасаясь, что все живые существа пребывают в растерянности, спрашиваем

повторно. После того как более чем сорок лет назад Татхагата достиг

просветления, ты постоянно проповедовал эти законы живым существам -- четыре

аспекта, страдание, пустоту, быстротечность, отсутствие 'я', не большое, не

маленькое, не-рождение, не-смерть, один аспект, ни одного аспекта, природу

закона, форму закона, изначальную пустоту, не-приход, не-уход,

не-возникновение, не-исчезновение. Те, кто услышал их, получили закон

воодушевляющий, закон высочайший, закон наилучший в мире, плод сротапанна,

плод сакридагамина, плод анагамина, плод архата и путь пратьекабудды; они

устремились к просветлению, поднялись до первой ступени, второй ступени и до

третьей ступени, достигли десятой ступени. Так как существует различие между

твоим прошлым и настоящим проповедованием законов, утверждаешь ли ты, что

если бодхисаттва практикует только Сутру Неисчислимых Смыслов глубокой и

высочайшей Великой колесницы, он непременно вскоре достигнет высшей

буддовости? О Превосходнейший в мире! Соблаговоли из сострадания ко всему

выделить для живых существ этот Закон и избавь от сомнений всех слушателей

Закона в настоящем и будущем.'

Вслед за этим Будда сказал Бодхисаттве Великое Украшение: 'Прекрасно!

Прекрасно! Великие благородные сыновья, вы задали хороший вопрос Татхагате

об удивительном смысле глубокой и высочайшей Великой колесницы. Знайте, что

вы принесете много пользы, доставите удовольствие людям и богам и освободите

живые существа от страданий. Это поистине великое благодеяние, и эта истина

лишена неистинного. По этой причине вы несомненно и быстро достигнете высшей

буддовости. Все живые существа в настоящем и будущем вы также