И подчиняем себя ему.
Мы выражаем почтение
И подчиняем себя его священному голосу.
Мы выражаем почтение
И подчиняем себя Причинам, Истинам и Парамитам.
В течение бесконечных прошлых кальп
Превосходнейший в мире практиковал
Все виды добродетелей с целью
Принести пользу человеческим существам,
Небесным существам, царям драконов,
А в целом, всем живым существам.
Он отказался от того, от чего отказаться трудно:
От своих сокровищ, жены, ребенка,
От своей страны и дворца.
Щедрость личности была его владениями,
Он, как милостыню, отдал людям все:
Голову, глаза, мозг.
Соблюдая заповеди чистоты будд,
Он никому не причинял вреда
Даже ради спасения своей жизни.
Даже когда его били мечом или палкой,
Когда проклинали и оскорбляли,
Он никогда не сердился.
Несмотря на длительное напряжение
Он никогда не уставал.
Он день и ночь держал свой ум в спокойствии
И всегда пребывал в медитации.
Познав все пути закона
При помощи своей глубокой мудрости,
Он вникал в способности живых существ.
В результате, приобретя неограниченную силу,
Он стал царем Закона,
Тем, кто свободен в Законе.
Еще раз выразив свое почтение,
Мы вверяем себя тому,
Кто завершил это трудное дело.'
Восхвалив Будду в таких стихах, Бодхисаттва-Махасаттва Великое
Украшение вместе с восьмьюдесятью тысячами бодхисаттв-махасаттв обратились к
Будде: 'О Превосходнейший в мире, мы, собрание восьмидесяти тысяч
бодхисаттв, хотим спросить тебя о Законе Татхагаты. Мы надеемся, что
Превосходнейший в мире с сочувствием отнесется к нашей просьбе.'
Будда так ответил Бодхисаттве Великое Украшение и восьмидесяти тысячам
бодхисаттв: 'Прекрасно! Прекрасно! Благородные сыновья, вы хорошо знаете,
что время пришло. Спрашивайте меня, о чем хотите. Скоро Татхагата уйдет в
паринирвану. После достижения нирваны ни у кого не останется никаких
сомнений. Я отвечу на любой ваш вопрос.'
Вслед за этим Бодхисаттва Великое Украшение вместе с восьмьюдесятью
тысячами бодхисаттв-махасаттв все вместе обратились к Будде: 'О
Превосходнейший в мире! Какое учение должны практиковать
бодхисаттвы-махасаттвы, чтобы быстро достичь Совершенного Просветления?
Какое учение позволяет бодхисаттвам-махасаттвам быстро достичь Совершенного
Просветления?'
В ответ Будда сказал Бодхисаттве Великое Украшение и восьмидесяти
тысячам бодхисаттв: 'Благородные сыновья, есть только одно учение,
позволяющее бодхисаттвам быстро достичь Совершенного Просветления. Если
бодхисаттва познает это учение, он достигнет Совершенного Просветления.'
'О Превосходнейший в мире! Как называется это учение? В чем его смысл?
Как бодхисаттва должен практиковать его?'
Будда сказал: 'Благородные сыновья! Это учение называется учением
Неисчислимых Смыслов. Бодхисаттва, желающий познать и овладеть учением
Неисчислимых Смыслов, должен увидеть, что все законы изначально были, будут
и есть пусты по своей природе и форме; они ни великие, ни незначительные; ни
возникающие, ни исчезающие; ни постоянные, ни изменяющиеся; ни
эволюционирующие, ни деградирующие; они не-двойственны и поистине пусты.
Однако, все живые существа ошибочно все разделяют на 'Это есть это', а 'Это
есть то' или на 'Это полезно', а 'Это вредно'; они допускают неблагие мысли,
совершают различные неблагие деяния и (поэтому) вращаются в шести сферах
бытия; они претерпевают там всевозможные страдания и не могут выйти отттуда
в течение бесконечных коти кальп. Правильно постигающий
бодхисаттва-махасаттва должен возвысить свой ум до сострадания, проявить
великое милосердие своим желанием освободить других от страданий и еще раз
глубоко проникнуть во все законы. Согласно природе закона возникает