Неизвестен

Сутра неисчислимых смыслов

И подчиняем себя ему.

Мы выражаем почтение

И подчиняем себя его священному голосу.

Мы выражаем почтение

И подчиняем себя Причинам, Истинам и Парамитам.

В течение бесконечных прошлых кальп

Превосходнейший в мире практиковал

Все виды добродетелей с целью

Принести пользу человеческим существам,

Небесным существам, царям драконов,

А в целом, всем живым существам.

Он отказался от того, от чего отказаться трудно:

От своих сокровищ, жены, ребенка,

От своей страны и дворца.

Щедрость личности была его владениями,

Он, как милостыню, отдал людям все:

Голову, глаза, мозг.

Соблюдая заповеди чистоты будд,

Он никому не причинял вреда

Даже ради спасения своей жизни.

Даже когда его били мечом или палкой,

Когда проклинали и оскорбляли,

Он никогда не сердился.

Несмотря на длительное напряжение

Он никогда не уставал.

Он день и ночь держал свой ум в спокойствии

И всегда пребывал в медитации.

Познав все пути закона

При помощи своей глубокой мудрости,

Он вникал в способности живых существ.

В результате, приобретя неограниченную силу,

Он стал царем Закона,

Тем, кто свободен в Законе.

Еще раз выразив свое почтение,

Мы вверяем себя тому,

Кто завершил это трудное дело.'


Восхвалив Будду в таких стихах, Бодхисаттва-Махасаттва Великое

Украшение вместе с восьмьюдесятью тысячами бодхисаттв-махасаттв обратились к

Будде: 'О Превосходнейший в мире, мы, собрание восьмидесяти тысяч

бодхисаттв, хотим спросить тебя о Законе Татхагаты. Мы надеемся, что

Превосходнейший в мире с сочувствием отнесется к нашей просьбе.'

Будда так ответил Бодхисаттве Великое Украшение и восьмидесяти тысячам

бодхисаттв: 'Прекрасно! Прекрасно! Благородные сыновья, вы хорошо знаете,

что время пришло. Спрашивайте меня, о чем хотите. Скоро Татхагата уйдет в

паринирвану. После достижения нирваны ни у кого не останется никаких

сомнений. Я отвечу на любой ваш вопрос.'

Вслед за этим Бодхисаттва Великое Украшение вместе с восьмьюдесятью

тысячами бодхисаттв-махасаттв все вместе обратились к Будде: 'О

Превосходнейший в мире! Какое учение должны практиковать

бодхисаттвы-махасаттвы, чтобы быстро достичь Совершенного Просветления?

Какое учение позволяет бодхисаттвам-махасаттвам быстро достичь Совершенного

Просветления?'

В ответ Будда сказал Бодхисаттве Великое Украшение и восьмидесяти

тысячам бодхисаттв: 'Благородные сыновья, есть только одно учение,

позволяющее бодхисаттвам быстро достичь Совершенного Просветления. Если

бодхисаттва познает это учение, он достигнет Совершенного Просветления.'

'О Превосходнейший в мире! Как называется это учение? В чем его смысл?

Как бодхисаттва должен практиковать его?'

Будда сказал: 'Благородные сыновья! Это учение называется учением

Неисчислимых Смыслов. Бодхисаттва, желающий познать и овладеть учением

Неисчислимых Смыслов, должен увидеть, что все законы изначально были, будут

и есть пусты по своей природе и форме; они ни великие, ни незначительные; ни

возникающие, ни исчезающие; ни постоянные, ни изменяющиеся; ни

эволюционирующие, ни деградирующие; они не-двойственны и поистине пусты.

Однако, все живые существа ошибочно все разделяют на 'Это есть это', а 'Это

есть то' или на 'Это полезно', а 'Это вредно'; они допускают неблагие мысли,

совершают различные неблагие деяния и (поэтому) вращаются в шести сферах

бытия; они претерпевают там всевозможные страдания и не могут выйти отттуда

в течение бесконечных коти кальп. Правильно постигающий

бодхисаттва-махасаттва должен возвысить свой ум до сострадания, проявить

великое милосердие своим желанием освободить других от страданий и еще раз

глубоко проникнуть во все законы. Согласно природе закона возникает

определенный закон. Согласно природе закона устанавливается