Дмитрий Ворон

Тантризм: понятие, сущность, основные термины

произносимых с осознаванием сокровенного смысла на тонких уровнях речи, известных как мадхьяма, пашьянти и пара, т.к. варны не только светятся определённым светом, но и одновременно вибрируют как энергии и имеют своё звучание) варн мантры связан с определённым эффектом на внешнем плане, о котором и говорится в этих стихах. Детали такой садханы сообщает гуру. Падший практикующий (бхрашта-садхака), т.е. нарушивший обеты, изгнанный из кула-чакры или находящийся в конфликте со своим гуру, тоже может искупить свою вину и очистить своё сознание, если будет медитировать на светящиеся варны Кали-видьи - цветные языки пламенеющих варн будут поглощать его ментальную нечистоту (ашуддха-викальпы, т.е. нечистые помыслы) и способствовать праяшчитте (очищению сознания огнём покаяния и формированию шуддха-викальпы, т.е. чистого помысла, направленного на Божественное).

13. Благодаря этому соприкосновению, произносящий становится мудрым без помех. Для достижения плода всей дхармы [он] должен почитать Кумари.

Комментарий: Совершая грехи и недостойные поступки, человек оскорбляет Богиню. Но от своих грехов он также избавляется с помощью почитания Богини и по Её милости. Она - как земля, по которой мы ходим, на которой и благодаря которой мы живём, но которую также попираем ногами или засоряем отходами своей жизнедеятельности. Мы учимся ходить по земле, падая, мы встаём, опираясь на неё же+ Так и во взаимоотношениях с Шакти. Оскорбляя кауликов и других окружающих, оскорбляя гуру, вредя природе и живым существам, нарушая принципы дхармы, падший человек на самом деле оскорбляет не "кого-то", а именно Саму Мать. Кто же, тогда, ему поможет от этого избавиться, как не Она же Сама? Уста, произносившие слова хулы, очищаются произнесением святого имени Матери, Её священных мантр. Нечистые помыслы и желания исправляются размышлением о священном и посвящением себя и своих мотиваций и действий Богине. Так падший грешник возвращается к дхарме. Но чтобы обрести зрелый плод всей дхармы, т.е. полный результат настоящей духовной практики, он должен почитать высшие и чисто духовные проявления Матери без эгоистических и грубых мирских желаний, без магизма и суеверий и т.п., т.е. не в духе тамасика- и раджасика-бхакти, а в духе саттвика-бхакти, с чистой и ясной духовной мотивацией. На такие чистые аспекты Богини здесь указывает Её имя Кумари, означающее "Девственная [и Непорочная]". В почитании девственниц как проявлений Богини шакта выражает Ей только свои восхищение Её красотой и непорочностью, бескорыстную любовь и преданность, и не проецирует на почитаемую Кумари своё вожделение (как это присутствует в раджасической вира-садхане и при почитании Кула-Стри, Йони и собственной шакти с майтхуной). Поэтому Кумари-пуджу могут делать все шакты - как садхаки дакшиначары, так и вамачарины. Почитанием Непорочной Божественной Девственницы падший и вожделеющий (камука) садхака очищает своё восприятие Богини, с помощью Её Самой учится видеть Её не только в желанной партнёрше-шакти, но и в других проявлениях. Почитанием девственниц шакты приучаются к осознанию, что Богиня есть не только Божественнгая Женщина, но и Сама Божественная Чистота, Непорочность и Святость, к Которой все должны стремиться.

14. Теперь поведаю способ уничтожения врагов. В конце [произнесения] всего присоединив "супругу огня", следует постоянно произносить [эту мантру].

Комментарий: В конце произнесения основных варн Кали-мантры следует произносить "сваха", которая известна на символическом языке как "супруга огня". (В пуранических мифах Сваха - супруга-шакти бога Агни.) Многие мантры Кали и женских божеств оканчиваются на "сваха". Такие мантры считаются "женскими мантрами".

15. Калика - двурукая, держащая в правой и левой руке по капале+ Так созерцая [Её], следует приступить к умерщвлению врагов.

Комментарий: Стих указывает на образ, или проявление, Кали, избираемый для дхьяны (созерцательной визуализации) в данном случае. Под "врагами" имеются в виду не столько внешние враги, сколько внутренние недостатки самого садхаки, которые он "скармливает" Кали в процессе свей дхьяна-садханы. Эти внутренние враги духовного развития сгорают в сознании от пламени, вспыхивающего от созерцания светящихся варн Кали-мантры.

16. Такова мантра Кали, наделяющая всеми совершенствами. С этой видьей следует мудрому [садхаке] практиковать.

Комментарий: Поскольку едва ли уничтожение внешних врагов является показателем достижения всех совершенств,