Автор неизвестен

Абхидхармакоша

благоприятное, неблагоприятное,

Омраченно-нейтральное и неомраченно-нейтральное;

В сферах — получувственного и нечувственного

Иначе, чем неблагоприятные; в морально чистых — два.

67. Сначала сознания — сферы страстей. После благоприятного — девять.

Благоприятное — после восьми.

Неблагоприятное — после десяти.

После неблагоприятного — четыре.

После омраченно-нейтрального — также.

68. Неомраченно-нейтральное — после пяти.

После него — семь сознаний.

В сфере получувственного после благоприятного — одиннадцать

Само оно — после девяти.

69. Омраченно-нейтральное — после восьми,

После него — шесть.

Неомраченно-нейтральное — после трех,

После него — шесть.

69. Так же и в сфере нечувственного,

Тот же метод. После благоприятного —

70. Девять сознаний. Оно само — от шести.

После омраченно-нейтрального — семь, само оно также.

Тренировки — после четырех, от него — пять.

Нетренировки — после пяти.

71. От него четыре сознания.

Эти двенадцать дают двадцать:

От возникновения в трех, полученных

От рождения и от тренировки, то есть двух видов.

72. Возникшие от возмездия, пути осторожности,

Пребывания в работе, волшебства,

Неомраченно-нейтральные сферы страстей — в четырех видах,

В сфере получувственного — за исключением возникших от работы.

73. Омраченных сознаний трех сфер —

Шесть, шесть и два получается. Благоприятных,

Возникших в сфере получувственного, — три.

Тренировки — четыре. У остальных — они же.

ГЛАВА 3. МИРЫ

1. Адские существа, преты, животные,

Люди и шесть божеств —

Это сфера страстей. От деления

Адов и континентов — двадцать.

2. Выше — семнадцать местоприбываний

Сферы получувственного. Там каждая

Ступень созерцания трояка.

В четверть ступени — восемь.

3. В сфере нечувственного нет местопребываний.

Действие рождения — четырех видов.

В нем поток сознания опирается

На силу общности и жизненную силу.

4. Пять судеб : адские существа и прочие,

Названные своими именами. Они

Неомраченые, нейтральные, (это)

Живые существа без промежуточного бытия.

5. Различные телом и представлениями,

Различные телом и единые по представлениям

И, наоборот, —единые телом и представлениями и

Три вида, не обладающих чувственным,

6. Дают семь состояний сознания.

6. Оставшиеся —

Они нарушенные. Кульминационная точка бытия и

Живые существа без представлений

Именуются девятью местопребываниями существ.

7. Вследствие нежелания других местопребываний их и нет.

Местопребываний же, как известно, четыре.

Четыре загрязненные группы

С сознанием своей ступени. Сознание,

8. Пребывающие самостоятельно, не указывается.

Существует всего четыре случая,

Например, рождение из яйца и прочего.

Место рождения существ — четыре.

9. Люди и животные — четырех видов.

Существа ада, божества и

Существа промежуточного бытия рождаются чудесным образом.

Преты же рождаются из матки.

10. Там где смерть и рождение,

Возникает промежуточное бытие.

Вследствии неухода в направлении следования

Промежуточное бытие не является рождением.

11. Вследствие сходства (потока) элементов

(Вообще) с потоком (элементов) зерна

После пребывания бытия нет рождения.

Так отражение не установлено, то,