Автор неизвестен

Абхидхармакоша

47. Силы, придающие значение словам и прочему, —

Это силы, придающие значение словам, предложениям и звукам,

Принадлежащие сферам страстей и получувственного,

понятные всем живым существам.

Общие по причине и неопределенные также.

48. Общие, являющиеся следствием кармы, —

В трех сферах. Обладание — двух видов,

Также и признаки. Сила, останавливающая сознание при трансе, и

Необладание — они общие по причине.

49. Вот эти шесть видов причин:

Непрепятствующая, одновременная,

Схожая, совместносвязующая,

Однородная и кармическая.

50. Кроме себя в отношении других — непрепятствующие.

Одновременные, когда имеется общий результат,

Подобно Великим элементам, сознанию и

Связанным с ними элементами и признаками.

51. Психические (ментальные) элементы, два обета,

Из признаки, которых четыре, — сопровождающие сознание.

С точки зрения времени, результата и прочего,

Благоприятности и прочего.

52. Схожая причина — похожая.

Той же разновидности. Родившееся ранее.

Путь девяти ступеней при взаимности.

Равна или высшая.

53. Возникшие от усилия именно двух,

Возникшие от слушания, размышления и прочего.

Совместно связующая причина в случае сознания и его элементов

Со сходными опорами.

54. Причина однородности — это обладание

Омраченностями своей ступени.

Возмездная причина — это элементы

Неблагоприятные и благоприятные нечистые.

55. Причина однородности и схожая причина — двух времен,

Три причины — трех времен.

Обусловленное есть результат разделения

У необусловленного их нет.

56. Возмездный плод — от последней,

Главный плод — от первой,

Естественный — от схожей и однородной,

Человеческой деятельности — от двух.

57. Последствия кармы — нейтральный элемент

У живого существа, родившегося после предписанного

Естественный результат схож со своей причиной.

Разделение — это истощение мудростью.

58. Результат, возникший от такой силы,

Возникает от человеческой деятельности.

Обусловленное, не возникшее ранее,

Именно оно и есть главный результат.

59. Пять причин берут результат настоящего.

Две — дают.

Также настоящее и прошедшее.

Одна дает прошедший результат.

60. Омраченные, последствия кармы,

Оставшиеся и первые чистые, соответственно —

Исключая причины: возмездную, однородную, эти две

И схожую — рождаются.

61. Сознание и его элементы.

Другое также, за исключением совместно связующей причины.

61. Условий называют четыре.

Причинное условие составляет пять причин.

62. Возникшее сознание и его элементы,

За исключением последних, — непосредственно предшествующее условие.

Все элементы — объективное условие.

Непрепятствующая причина называется главным условием.

63. Две причины действуют на прекращающие свою деятельность,

Три — на возникающие,

Другие — от них,

Условия от них наоборот.

64. Сознание и его элементы — благодаря четырем условиям,

Два мистических погружения — благодаря трем.

Другие элементы рождаются от двух,

Не благодаря богам и прочему, а вследствие последовательности.

65. Причины Великих элементов — двух видов,

А производного — пяти видов.

Производное — взаимно трех видов,

Великие — одного вида.

66. В сфере страстей —