Автор неизвестен

Абхидхармакоша

приятное, ни как нейтральное.

Испытание страдания — неблагоприятное здесь.

48. Ниже существует промежуточное, так

говорят некоторые, потому что в промежуточном трансе

имеются последствия кармы,

потому что воздаяние три не бывает ранее или позднее.

49. Ощущения пяти видов:

по существу, по связи,

по объекту, по последствиям кармы,

по очевидности.

50. Они неизбежны и не — неизбежны

в настоящей жизни и прочих.

Что касается ощущения, то неизбежных трех видов.

Некоторые говорят пяти.

51. Другие говорят — четыре альтернативы.

Три вида деяний создают отражение.

Во всех четыре отражения.

В адах благоприятных три.

52. Дитя, устойчивое. лишенное страстей

какой-либо (ступени), родившись там, не создает ощущаемого.

Праведник не создает ощущаемого в других.

Также и неустойчивый. не опирающийся на сферу страстей и вершину.

53. В промежуточном бытии в сфере страстей

отражаются двадцать два вида.

Это дает плод в настоящей жизни.

Все одного порядка.

54. С омрачением, с сильной искренностью

в отношении поля добродетелей,

постоянно действующие и

убийство отца и матери неизбежны.

55. Деяния. обладающие плодом в настоящей жизни. —

от особенностей поля и воли.

Вследствие полного отбрасывания страстей той ступени,

неизбежны как последствия кармы.

56. Которые выходят из подавления, любви и созерцания.

с остановкой сознания, пути прозрения и плода архатства,

у тех полезными и вредными деяниями

плод ощущает сразу.

57. Последствия кармы от благоприятных деяний без

мыслительной конструкции

создают только ощущение сознания.

Неблагоприятные — телесные.

58. Сознание, приведенное в смущение — сознание интеллекта.

Оно рождается как последствие кармы от деяний.

Через страх, вред, неравновесие, горе.

У существ сферы страстей, кроме Куру.

59. Изворотливость, зло и скверна

рождают лицемерие, ненависть, страсти.

По различию черные, белые и прочие.

Деяния четырех видов.

60. Неблагоприятные сферы получувственного и благоприятные

сферы страстей, соответственно,

черные, белые и двоякие деяния.

Истощаясь, становятся чистыми.

61. Настойчивость в отношении элементов есть отбрасывания страстей.

Беспрепятственный путь — восьми видов.

Усилие сознания — двенадцати видов. Они

уничтожают черные деяния.

62. Девятое усилие сознания

истощает черно-белое.

Белое, лишенное страстей созерцание,

рождается на беспрепятственном пути последним.

63. Ощущаемое в аду одно и ощущаемое в сфере страстей другое.

Они двух видов.

Другое — отбрасываемое прозрением — черное.

У родившихся в сфере страстей иное — черно-белое

64. Телесное, совестные и умственные деяния архата —

последовательно три вида мудрого.

Три хороших деяния — все они

три вида очищения.

65. Телесные и прочие неблагоприятные

преступно-действующие считаются три.

Зависть и прочие, хотя и не являются деяниями, —

три вида преступно-действующих деяний.

66. Противоположное — хорошие деяния.

Собрав из них главное,

соответственно благоприятные и неблагоприятные,

называют пути деяний в числе десяти.

67. Неблагоприятных шесть — внешне-непроявленных.

Одно — двух видов.

Они же при свершении. Семи благоприятных двух видов.

Возникшее от сосредоточения