Автор неизвестен

Абхидхармакоша

Неокверненная через праведность.

Пути освобождения через внешне-проявленное других.

27. На всю жизнь и на сутки

следует принимать обет-дисциплину.

Суточный недисциплины нет.

Она не берется — так известно.

28. Опустившись, шепотом,

без украшений, утром,

полностью свет части поста

следует принимать от другого тайно.

29. Член нравственности, член

осторожности, член обета;

последовательно четыре, один, а также три.

30. Некоторые, хотя и постящиеся,

но не берут убежища.

Принявший восемь обетов признает

обет-дисциплину. Учения (как) у монаха.

31. Если соблюдать обет-дисциплину полностью,

то как имеются выполняющие одно правило и прочее?

Это понимается как сказанное для бережения.

Малое и прочие соответствует сознанию.

32. Бегущий убежище в трех

элементах, создающих будду,

в двух, создающих общину,

берет убежище в нирване.

33. Вследствие большого порицания прелюбодейства

и легкости достижения его несвершения.

Как признали дисциплину, так ее

получили, а в отношении потока — нет.

34. Пройдя (нарушив) все учения,

допустили бы ложь.

Открытый грех —

от опьянения. Чтобы других охранялись.

35. Входящие в сферу страстей, к двум,

деяния получаются настоящего времени.

Дисциплина созерцания и чистая

по существу во всех временах.

36. Обет-дисциплина в отношении всех живых существ,

а в отношении членов и причин раздельно.

Недисциплина в отношении всех,

всех членов, но не причин.

37. Недисциплина достигается

деянием или обещанием.

Оставшееся непроявленное

получается полем, получением и оказанием почтения.

38. Дисциплина пути освобождения теряется

от отталкивания учения, смерти,

гермафродитизма,

разрыва корней, ухода ночи.

39. Некоторые: От ведущих к падению.

Другие: От исчезновения истинного учения.

Кашмирцы: При возникновении

возможны два- подобно богатству и долгу.

40. Благоприятное, принадлежавшее созерцанию,

теряется через упадок и смену ступени.

Также праведника из сферы нечувственного.

От получения плода, ощущение и упадка.

41. Недисциплина (теряется) от получения дисциплины,

возникновения смерти, двуполости.

Среднее от силы, принятия, деяния,

объекта жизни и корней теряется.

42. Благоприятное нечувственное, входящее в сферу страстей, —

от рождения в высшем и отрезания корней.

Омраченное нечувственное

приходит в упадок при противоположном рождении.

43. Люди, за исключением кастратов,

бесполых, куру и двуполых, недисциплинированы.

Так же и дисциплина у них и у божеств.

У людей три.

44. У божеств, рожденных в сферу страстей и получувственного,

рождается (дисциплина) созерцания.

Чистая же, за исключением существ сферы без идей

и особого транса, также в сферы нечувственного

45. Деяния хорошие, плохие и иные —

благоприятные, неблагоприятные и иные.

Добродетельные, недобродетельные и недвижные —

проявления хорошего и прочего.

46. Добродетельные — это благоприятные деяния сферы страстей.

Недвижные — возникшие выше.

А что касается ступеней, то в них,

поскольку деяния получили возмездие, — недвижное.

47. До третьей ступени созерцания благоприятное

испытывается как приятное. Свыше этого

испытывается ни как