Автор неизвестен

Абхидхармакоша

79. 50 людских лет —

Одни сутки у низших

Божеств сферы страстей.

Через это их жизнь — 500 лет.

80. У высших — дважды.

Для получувственных нет времени дня и ночи

Их кальпы измеряются телом.

У нечувстенных — тысячи кальп.

81. Двадцать и выше.

После Од-чунг — великая кальпа.

Ниже — половина.

82. В аде Сой и прочих, всего шести,

Сутки равны жизни богов сферы страстей.

Здесь жизнь их

Схожа с жизнью божеств сферы страстей.

83. В Раб-ту-пха-ва — половина. Нар-мэд —

Промежуточная кальпа. У животных

Наибольшая долгота — кальпа. Преты

500 — с месячными сутками.

84. Если из сосуда с сезамом (раз) в 100лет

Извлекая по одному зерну —

Время жизни в Чху-бур-чан;

Жизнь в других умножается на 20.

85. За исключением Да-ми-ньян умирают.

Предел чувственного, слова и времени —

Атом, слог и момент.

86. Неделимая частица.

Железная пыль, водяная пыль, кончик

Волос зайца, овцы, рогатого скота,

Пылинки на солнце,

Увеличиваясь (каждая) в семь раз,

Доходят до величены сустава пальца.

87. 24 пальца — один локоть;

4 локтя — натяжка лука;

Их 500 — один чжанг-данг;

Здесь место отшельника.

88. Их восемь составляют йоджана.

120 малых моментов —

Один момент. Их

60 — один тханг-чжиг.

89. Тройка йуд-пам, ньин-шаг, да

С учетом шаг-ми-тхуб-ба —

12 месяцев в году.

Кальпа указывается многих видов —

промежуточная, разрушения, созидания и Великая кальпа.

90. Кальпа разрушения при отсутствии

Бытия адских существ. Истощения вместилищ.

Создание от первого ветра

91. До бытия в аду.

Промежуточная кальпа — от неизмеримости

До десяти лет жизни.

92. Увеличения — в одном.

Их жизнь 80 000 лет.

Выше этого не идет.

Таковая создания вселенная. Она

93. Пребывания в двадцати промежуточных кальпах.

Созидание, разрушение и

Пребывание в разрушении равны.

Эти 80 — Великая кальпа.

94. Из этих трех неисчислимых

Возникает Будда.

Во время деградации

До ста они возникают.

Претьекабудды в обоих.

Подобный носорогу по причине ста кальп.

95. Появление чатравартинов

После 80 000 не встречается.

ГЛАВА 4. КАРМА

1. От деяний рождается многообразие миров.

Это усилие сознания и им созданное.

Усилие сознания- это деяние интеллекта, —

им производятся телесные и словесные деяния

2. Деяния бывают внешне-проявленные и непроявленные.

Телесное внешне-проявленное понимается как форма.

Оно обусловлено, так как не является движением

Оно моментально, так как разрушается.

3. При отсутствии причины ничто не возникает.

Причина становится разрушением.

Воспринималось бы двумя. В атоме не существует.

Словесное внешне-проявленное — это звук речи.

4. Сказано: три вида и чистое чувственное

вследствие развития, пути без деяний и прочего.

Внешне-непроявленное, входящее в сферу страстей,

возникает от прошедших великих элементов после

первого момента.

5. Телесное и словесное оскверненные деяния

происходят от своих великих элементов.

Неоскверненные — от где родившийся.

Внешне-непроявленное не схватывается.

6. Возникает от общей причины и указано у живых существ.

Рождается от великих элементов,