момента собирается вести дела по-своему. Более того, уиллис даетШону помять, что, если того это не устраивает, ом MOJkcm уйти, но при этом ничего не получит.
После makozo оборота событий Шон сталкивается в самой настоящей уилсммои, mak kak дел» ме толь-ko в том, что ма kapmy поставлено все то, ради чего он трудился и на что надеялся; проблема сш,с и в том, что именно он обеспечивал гаранп«ии всех обязательств Ромпании. TakuM образом, если Won останется в деле, то о(саЯсется в неловком положении, mak kak ему придется во всем отчитываться перед братом — и, npe^kge всего, за самого себя, ведь koMnanuto основал он' С другой стороны, если Шон позволит брату вести дела по-своему и просто уйдет, то по 3akony нести ответственность, если уиллис разорится, будет он.
Что же делать Шону? Чтобы ответить на этот вопрос, следует прежде всего принять во внимание тот факт, что Шон — ученик Пути Воина, поскольку именно это определяет возможности его выбора. Если бы Шон не был учеником, варианты возможного поведения были бы самыми разнообразными —в первую очередь, именно поэтому в начале данной главы я пояснял разницу между тем, кто серьезно намерен стать воином, и тем, кто просто хочет воспользоваться учениями, чтобы сделать свою жизнь богаче. Поскольку в моих книгах учения передаются в их чистом виде, то есть исходя из предположения о том, что читатель является настоящим учеником, бремя ответственности за применение этих учений с надлежащей осторожностью и рассудительностью ложится на самого читателя. Иными словами, если читатель окажется в неприятном положении по той причине, что никогда серьезно не намеревался стать воином, он должен понимать, что не имеет никакого права обвинять ни учения, ни меня. Если читателю захочется поплескаться в учениях Толтеков, никто не сможет ему помешать, однако он должен следить за тем, чтобы не обжечь в этом кипятке пальцы или, хуже того, не потерять всю руку!
Вернемся к Шону — ученику на Пути Воина. Легко понять, что он не может избрать ни один из тех вариантов, какие сгодились бы для обычного человека, не являющегося учеником, так как любые такие возможности выбора лишь привели бы Шона к укреплению восприятия иллюзии сна и заставили бы его постоянно повторять собственную глупость. Поскольку Шон хочет стать воином, у него нет иного выбора, кроме попытки приложить все силы к тому, чтобы вести себя подобно поистине безупречному воину. Это чрезвычайно важно, так как ученики очень часто склонны забывать о том, что единственный путь к тому, чтобы заявить свои права