Теун Марез

Туманы знания драконов

крошечные детали, которые в противном случае остались бы незамеченными.

Все это легче понять, рассмотрев пример из жизни обычного человека.

Поговорим о человеке wo имени Аллам, McweAbwuk ko-торого nonpeknyA его тем, что Аллан я»(обы мссвс душ, в своей работе, СталЬивиясъ с подобной ситуацией, большинство людей прибегает k одной из двух типичных peaknuu. Аллан моАст почувствовать себя застигнутым врасплох и в этом случае, вероятнее всего, aanoHukyem, Ognako, отдавшись nanuke, Аллан вряд ли сможет внимательно выслушать своего na4aAbHuka, mak kak либо начнет постоянно перебивать его, пытаясь оправдать свои действия, либо направит все свои мысли на noucku оправданий, но и тогда не сможет внимательно слушать. Во втором случае Аллан MOJkem заподозрить, что его собираются уволить, едва узнав о вызове в ka6uncm нячальни-ka, и тогда вступит в стол^овение с собственным разумом, переполненным самыми разнообразными предположениями в сочетании со смесью неуправляемых эмоций — в основном, подозрений и стыда. Пребывая в makoM состоянии, Аллан maluke не сможет внимательно выслушать H04aAbHuka, mak kak его заранее сложившиеся представления и неуправляемые эмоции okpacяm разговор с Ha4aAbHukoM makuMU ommenkaMu, что Алляну

вряд ли удастся воспринимать эту беседу с доста-пючной степенью трезвости.

И все же в основе своей оба случая сводятся к тому, что Аллан совершает ответное действие таким образом, что при этом нарушается его способность слушать; в результате он будет слышать только то, что захочет услышать, или, точнее, будет воспринимать то, что твердит ему собственный взгляд на мир, а не вникать в подлинный смысл слов начальника. В связи с этим читатель должен внимательно отнестись к тому, в каком смысле в данном контексте используется слово «слушать». Толтеки не ограничивают умение слушать одним лишь чувством слуха; они определяют его как способность воспринимать всеми волокнами своего светящегося существа. Иными словами, воинов больше заботит само звучание, чем конкретное значение слов, так как звучание представляет собой основу чувствования, а, следуя за своим сердцем, воин предпочитает чувствовать мир каждой частицей своего существа, включая физические органы чувств.

Лишившись способности по-настоящему слушать своего начальника, Аллан не сможет уделять должное внимание и своему чувствованию в отношении происходящего; вместо этого он полностью погрязнет либо в попытках убедить начальника в том, что в действительности является достаточно опытным работником, либо в размышлениях о том, что будет делать после