Неизвестен

АУМ

для Блага.

Нельзя относиться непродуманно к словам, в них заключается как бы печать

ограничения. Нет причины позабыть спасительную связь Иерархии! Потому: 'Не

даю, но примите'.


12.494. Жизнь символизируется рекою или стремительным потоком, никогда

озером или колодцем. Движение предуказано жизнью. Движение всего и во всем –

основа сущего. Нужно полюбить движение не столько внешнее, сколько

внутреннее.

Не замечают движения небесных тел, несмотря на всю их стремительность.

Земля представляется глазу обывателя недвижимой. Так и внутреннее движение

невидимо земному зрению, но сущность человека должна сознавать непрестанное

движение, только им может трепетать сердце. Невозможно представить себя

недвижимым, когда планета дает пример непрестанного круговращения, она

существует этим движением. Так не может человек пребывать в недвижимости. Но

сознание подскажет, что суета есть лишь мнимое движение. Опять приходим к

пути ритма и гармонии. Суета есть диссонанс, и может он лишь раздражать и

раздроблять накопления. Только расширенное сознание понимает, где граница

между устремлением и суетливостью.

Многие вообще не понимают, к чему такие подразделения, но они, наверное,

не слышали музыку сфер и не знают значения ритма.


12.495. Также неопытны те, кто полагают, что в Природе возможна тишина.

Понятие тишины вообще отсутствует. Только начинающие поэты воспевают

тишину и сами же тому противоречат. Но наука установила радиоволны, которые

схватываются некоторыми людьми без аппарата. Психическая энергия открывает

внутренний слух. Не может молчать пространство, оно наполнено звучанием всех

трех миров. Оно полно, ибо нет пустоты.

Пусть люди помнят, что тишина может быть лишь для глухих, но даже так

называемые глухие имеют внутреннее звучание, которое может быть даже

изысканнее внешнего.


12.496. Слепорожденные, несомненно, видят внутренне, но не знают, как

передать впечатление словами. Краски их многообразны и тоньше, ибо они

прилежат в этом Тонкому Миру. Нужно наблюдать за выражением их лица, чтобы

заметить внутренние эмоции.

Глухие и слепые часто бывают добрыми и менее раздражительными не

только по причине их удаления от земной жизни, но и по близости к Тонкому

Миру.


12.497. Представьте себе, как к сложной машине подходит невежда. Он не

думает о смысле аппарата, но хватает за первый рычаг, не сознавая последствий.

Совершенно то же самое происходит с человеком, который упомнил лишь одну

подробность целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Так же

как неосторожное обращение с машиной грозит невежде гибелью, так же

находится в опасности человек, пренебрегающий сущностью Учения.

Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался

не сквернословить, другой – не раздражаться, третий – не бояться, но такие

полезные подробности будут все-таки отдельными рычагами, не поднимет каждый

всю тяжесть. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза

может дать продвижение. Если кто заметит, что им овладела одна сторона, пусть

прилежно повторяет и другие части данных указаний.

Даем много прикрытого и постепенно приближаем осознание. Пусть не

боится человек подходить близко, пока он не усвоит ритма Мозаики.

Так приближение к синтезу научит пользоваться всеми подробностями.


12.498. Не хочу утруждать, но подтверждаю, что негармоничность

подробностей может нарушить все строительство. Нужно полюбить каждый цветок

растущий. Не будем самомнительно поправлять законы Бытия.


12.499. Около понятия синтеза много недоразумений. Некоторые хотя и

допускают полезность его, но считают, что синтез – всего понемногу. Они

оправдывают себя тем, что не может человек знать всего при современном

развитии знания. Но разве синтез есть знание всего? Наука со всеми ее отраслями

не может быть усвоена одним лицом, но смысл ее должен быть осознан. Он может

быть вполне усвоен и утвержден в сознании.

Только невежда может притвориться, что ему не понятен смысл синтеза.

Невежда легко принимает одну механическую отрасль и готов прикрыть свою