Неизвестен

АУМ

Мира. Такая светлая Мощь пусть ведет каждого путника в

ночной час.


12.107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной темной

семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы

перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но

немедленно впадут в насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к

Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и

предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать

там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор.

Можно ли приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее можно

положить руку в огонь, так сомнение будет обуглено.

Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и

прекрасное в земной жизни.


12.108. Пусть кто-то скажет, что он часто уже слышал такие призывы к

Высшему Миру – тем хуже для него, ибо такая глухота непозволительна. Но

многие назовут призывы неуместными в деловой жизни; так далеки люди от

истинного понимания Бытия, несмотря на миллионы лет существования планеты.

Тем звучнее принесем зов к Миру Высшему.


12.109. Одичание и огрубление теперь достигло невероятных пределов.

Дикость, наконец, ворвалась в города и опрокинула все наслаждения духа.

Сознание большинства вернулось к самому темному веку. Стук машины заглушает

вопль духа, потому каждый призыв к Миру Высшему есть зов о спасении.


12.110. Полное достижение возможно лишь при полном доверии. Только

осознание такой полноты может приблизить к подвигу. Нельзя извне внушить, что

есть истинное доверие, лишь сердце может помочь найти этот целительный путь.

Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной

жизненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь на Земле,

можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что

понимание Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет и

гибелью достижений.

Так запомним о полноте доверия.


12.111. Высший Мир был в основании всех человеческих, государственных и

общественных строительств. Если люди и не знают первоначального

происхождения своих общественных образований, то даже в переходных

состояниях можно видеть следы живой связи с Высшим Миром. Не нужно

уменьшать древность существования планеты и жизни на ней, вернее будет

углубить эту цифру. Только не забудем, что материки много раз меняли свое

положение, и сейчас еще можно видеть около полюсов очень многие возможности

открытий. Потому будем осторожны в ограничении земной проблемы. За дикарями

увидим мудрые ушедшие народы. По оставшимся законодательствам можно

утверждать, что импульс к постижению Высшего Мира проявлялся от

незапамятных времен.


12.112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были

не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь

люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные

обряды, но полезные нравственные действия. Условия древности часто требовали

особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное

означало неприкосновенное. Так сохранялось нечто необходимое и редкое. И ту же

охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень

бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии,

что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут

распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где

наряду с обрядами совершаются купля и продажа, и судятся местные дела. Такое

нагромождение происходит и сейчас, потому не будем чрезмерно суровы к

животным и прочим забытым символам древности.


12.113. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром

именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой

мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет

целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь един.

Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого

экстаза?