Неизвестен

АУМ

/>

Беспредельности все вмещается.

Потому, когда говорим о величии основ, то убережемся от применения

земных мер. Тем более не будем основываться на конечном, ибо в сущности

конечного не существует.


12.242. Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их,

чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать

себя гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли.

Особые преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее

места во Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество

государственное и преждевременное заболевание.

Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные

полеты к дальним мирам.


12.243. Казалось бы, сказанное просто, но почему же оно так редко

применяется? Не отвлеченность преподана, не блуждание мыслей заповедано.

Нужно заострить стремление мыслей во всей реальности. Но только немногие

поймут различие между мыслью отвлеченно блуждающей и мыслью реальной.

Только в непреложности может сиять Мир Высший.

Так же просто соображение о наполненности пространства. Много написано

об этом, но большинству людей такое сообщение все-таки будет непонятно.

Нужно воспитывать мысль.


12.244. Много указывалось о необходимости развития терпения. Но на чем

будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким

отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, но терпеливый

мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в

творчестве мышления убережется от раздражения – во время урока терпения не

раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого

довода, но испытатель терпения не унизится приемами, свойственными невеждам.

Пусть даже в школах задают задания терпения.

Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры

задания Высшего Мира требуют испытания терпением.


12.245. Много гонений на мыслителей. Но пусть гонимые скажут: 'Нас

гоните, но мысли наши уже посеяны, ничто не может истребить мысль в

пространстве'. Не имеет смысла изгонять мыслителя. Ведь его достояние

неразрушимо во всех мирах. Не только неразрушима мысль, но даже она растет в

пространстве. Само удаление мыслителя из плотного мира лишь дает ему широкую

область мышления. Убийцы и отравители не дельно поступают; они думают

освободиться от посевов мыслителя, но тем самым они лишь укрепляют его.


12.246. Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия

шли успешно, но потом прошел слух, что в отдаленном городе появился другой

учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение

мышления, обессилило их внимание и лишило успешности.

Однажды учитель сказал: 'Пойду в горы, вы же, между тем, укрепитесь в

усвоении Учения'. Учитель ушел. Но через краткий срок, нежданно, ученики были

посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик,

желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: 'Насколько твое Учение

превосходнее и понятнее прежнего!' Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул

одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя.

Они пришли в великое смущение и шептали: 'Зачем изменил ты облик?' – Он же

сказал им: 'Хотели иметь нового учителя и превосходное Учение, я помог вам в

этом'. – Так можно и в древних сказаниях найти свойства людские, обычные для

всех веков.


12.247. Не следует устремляться к новому лишь для отрицания основ.

Познание есть Наш совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с

предательством и кощунством. Там, где гнездится сквернословие, там не ищите

истинного познания. Никто не запрячет тончайший цветок в кошель, желая не

испортить его. Тонкое требует и тончайшего обращения. Не только по редчайшим

праздникам, но и ежедневно не следует рвать одеяний. По праздникам люди

берегут одежды, но в обиходе не заботятся о них. Сколько же тончайших одеяний

погибает!


12.248. Неосторожность приведет к заблуждению. Где прежнее и где новое?

Нужно быть бережным.


12.249. Сами видите,